По сообщениям из израильской тюрьмы Гивон, в ночь на 22 октября Сергей Кузнецов, независимый российский журналист, попросивший в начале июля политическое убежище в Израиле, находящийся последние три месяца в тюремном заключении, перенес сильнейший гипертонический криз, угрожающий развитием тяжелого инсульта, и в очередной раз поставивший под угрозу его жизнь и здоровье.
Ранее тюремные врачи неоднократно фиксировали у Кузнецова высокое кровяное давление до 200/120, однако, под давлением начальства категорически отказывались переводить заключенного в гражданскую или тюремную больницу для лечения, остро необходимого в связи с этим и другими хроническими заболеваниями, обострившимися у него по причине плохих условий содержания и систематического отказа в требуемой медицинской помощи.
Сильные головные боли в сочетании с высоким давлением могут также свидетельствовать о серьезной черепно-мозговой травме, полученной Кузнецовым во время нахождения в иммиграционном центре накануне своего ареста.
За все три месяца пребывания в тюрьме Гивон Кузнецову не было проведено ни одного комплексного обследования, ни одного осмотра врачом-специалистом, не было взято ни одного анализа.
Администрация тюрьмы категорически отказывается принимать какие-либо официальные заявления от Кузнецова и в ответ на его неоднократные требования угрожает применить к нему все более ужесточающиеся меры воздействия.
19 сентября, несмотря на несогласие сотрудников медсанчасти тюрьмы Гивон, Кузнецов был помещен в карцер, где находился в течение трех недель в условиях одиночного заключения.
27 сентября по приказу замначальника тюрьмы Гивон Кузнецов был подвергнут двенадцатичасовой пытке наручниками и кандалами, которыми был прикован к металлическим нарам карцера, и в течение всего этого времен был лишен доступа к питьевой воде, возможности воспользоваться туалетом, получить необходимые лекарства. Все это время врачам медсанчасти было также запрещено оказывать Кузнецову медпомощь, в том числе в связи с полученным от сильного сдавливания наручниками отеком запястья правой руки. Сотрудникам международного Красного креста также было категорически отказано во встрече с Кузнецовым.
10 октября без предъявления каких-либо обвинений и объяснений происходящего Кузнецов был переведен в тюрьму «Маген Ницан», где отбывают срок или находятся под следствием или судом граждане Израиля.
Там Кузнецову также было отказано в проведении необходимого лечения. Однако один из трех врачей-психиатров, встретившийся с журналистом настоятельно просил Кузнецова дать согласие на добровольное прохождение длительного психиатрического обследований, подчеркивая, что выполняет указание высокопоставленных израильских чиновников.
Таким образом, трехмесячный юридический произвол и беззаконие в отношении журналиста Сергея Кузнецова свидетельствуют не только о неготовности и нежелании властей Израиля соблюдать соответствующие международные правовые нормы в отношении лиц, запросивших политическое убежище, но целенаправленное психологическое и физическое давление, угрозы, шантаж и осуществленные физические пытки требуют немедленной международной реакции и незамедлительного вмешательства международных правовых институтов.