Aug 19, 2011 12:58
18 августа 2011 года Сергей Кузнецов, находящийся в израильской тюрьме Гивон, обратился с заявлением к российскому консулу в Тель-Авиве Руслану Кандаурову, в котором сообщил, что израильские власти демонстративно игнорируют положения Женевской конвенции о беженцах.
"5 июля 2011 года мной было направлено властям Израиля заявление с просьбой о предоставлении политического убежища, в связи с неустранимыми противоречиями между моей журналистской и правозащитной деятельностью и тем политическим режимом, который сейчас интенсивно насаждается в России.
В нарушении положений женевской конвенции о беженцах 1951 года в течение нескольких недель власти Израиля не предпринимали никаких мер для начала процедуры рассмотрения моей просьбы, а также не провели первичный опрос, не решили вопрос о месте моего пребывания, получения средств к существованию, не выдали разрешение на работу.
24 июля 2011 года власти Израиля незаконно воспрепятствовали моему вылету в международную транзитную зону аэропорта Лондона, чем грубо нарушили мое право на передвижение, закрепленное в базовых международных документах.
26 июля без предъявлен каких-либо обвинений с применением насилия и грубым нарушением моих прав я был незаконно арестован сотрудниками израильской полиции, после чего был незаконно доставлен в департамент иммиграции Израиля, где также подвергся грубому нарушению моих прав, избиениям, пыткам, оскорблениям, незаконному лишению медицинской помощи, доступу к своему адвокату, связи с родственниками, с российским консульством.
27 июля 2011 года я был доставлен в тюрьму для нелегальных эмигрантов Гивон в город Рамала, при этом каких-либо легальных оснований для моего помещения и содержания в тюрьме мне представлено не было.
3 августа 2011 года сотрудники МВД Израиля провели первое и единственное интервью в рамках моего заявления о предоставлении политического убежища.
Одновременно с этим судья, рассматривающий дела иммигрантов, подлежащих депортации из Израиля, категорически отказался принять к рассмотрению неоднократные требования моего адвоката о моем немедленном освобождении как человека, не подлежащего депортации на свою родину и содержащегося в отсутствии каких-либо правовых оснований.
Тем не менее до настоящего времени я продолжаю находится в условиях жесткого тюремного режима:
- лишен необходимой мне медицинской помощи и лечения в связи с полученными мной травмами;
- не получаю полноценного питания, остро необходимого мне после проведения десятидневной голодовки протеста;
- лишен свежего воздуха, дневного света и достаточного для прогулок времени;
- лишен средств связи, доступа в Интернет и к своему компьютеру, необходимых мне для предоставления доказательств по делу;
- лишен возможности воспользоваться для личных нужд, имеющимися у меня на карте Visa денежными средствами.
Я также полностью лишен доступа к правосудию, необходимого мне для совершения следующих действий:
- обжалование моего незаконного задержания и ареста;
- обжалование незаконного аннулирования моей 90-дневной туристической визы;
- привлечение к ответственности сотрудников иммиграционной службы, совершивших в отношении меня несколько уголовных преступлений;
- обжалование незаконного и длительного содержания в тюрьме.
Считаю, что мое дальнейшее нахождение в вышеуказанных условиях может представлять
серьезную угрозу для моей жизни и здоровья.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.2 ст. 5 Консульского Устава РФ,
ПРОШУ:
- внести от имени Российской Федерации решительный протес в адрес властей государства Израиль:
- моего немедленно освобождения;
- неукоснительного выполнения властями Израиля положений женевской конвенции о беженцах;
- обеспечение моего прав на свободное передвижение и вылет в аэропорт Лондона в соответствии с имеющимся билетом авиакомпании «Israir». "
Израиль,
тюрьма Гивон