Как-то летом
nastyalogacheva скинула мне ссылку - посмотри, мол. Я перешла по ссылке - там был очёт о необычном мероприятии с интересным названием "Полёт ради полёта". Глаза мои сразу загорелись - "Надо же, какая интересная идея! Хоть бы и в этом году организовали что-то подобное!" И о чудо - вскоре появилась информация о новом мероприятии! Вопроса хочу ли я лететь или нет для меня не существовало. "Лететь, однозначно! (кххе)" Единственное, что меня волновало - цена вопроса. Когда цену-таки объявили - появились сомнения. И дело не в дороговизне - 13 тыс. за 4 перелёта со всякими плюшками - это не дорого, но и деньги на меня не с неба падают. Однако дня через два мне надоело рассуждать на эту тему и я просто заполнила анкету и тут же оплатила Полёт. Сейчас, забегая вперёд, скажу - оно того стоит!!! "Путешествие - единственная вещь, купив которую ты становишься богаче!"
Поскольку люди мы не местные живу я в Тульской области, ехать в Москву мне предстояло 30 сентября. Как хитрый старый еврей, я завела будильник на 4:40 утра, как для своей дневной рабочей смены, в надежде через часок снова лечь спать и проснуться часов в двенадцать. Но уже в 8:40 мой организм решил, что с него достаточно. Наивный, он не знал, что его ожидает... Хотя я вполне могла купить билет в Москву часов на восемь вечера, как раз чтобы доехать до Павелецкого и успеть на последние рейсы Аэроэкспресса, я решила поехать пораньше и в 19:00 уже прогуливалась по Красной Площади. Но это история для одного из следующих постов.
В аэропорт Домодедово я приехала около десяти вечера. Сбор участников мероприятия намечен на 3:00. Мне предстояли дооолгие часы ожидания. Я неспеша прогуливалась по аэровокзалу наблюдая за кипящей вокруг жизнью. Мои надежды поснимать самолёты из терминала рухнули - слишком сильно в окнах отражалось помещение. Тут же рухнули и мои надежды запечатлеть Airbus A380, который должен был прилететь в Домодедово вечером 1 октября как раз через час после нашего приземления.
Примерно в 1:30 жизнь начала налаживаться - в аэропорт приехали Настя
nastyalogacheva и Катя
nebo_samolety. К трём часам мы подошли к месту встречи в зале прилёта международных линий. В центре зала стояла стойка из воздушных шариков в цветах Uzbekistan Airways - 30 сентября в Домодедово торжественно встречали первый прилёт Боинга 787 в Москву.
1. Украсив собой торжественную встречу первого узбекского Дримлайнера, а затем сделав полезное дело, обозначив место встречи участников Полёта, стойка пошла по рукам...а точнее, по ручкам, вызвав улыбки на лицах окружающих :-)
Итак, Полёт ради полёта. Москва - Минск - Гомель - Минск - Москва. Все четыре перелёта осуществляла белорусская авиакомпания Belavia. Мы уже знали, что в Минск мы полетим на "Танколёте" - Боинге 737-3Q8 и нашим пилотом будет дядя Саша - Александр Лазарев! Планировалось, что назад мы полетим на "Васильке" и Belavia запланировала для нас совершенно новый борт только-только прибывший в Минск, но как оказалось, его не успели растоможить. Ну что ж поделать, нет так нет... Belavia старалась!
К сожалению, сфотографировать "Танколёт" толком не получилось - слишком темно и слишком близко.
Ну, полетели!
2. Утро, встреченное в небе - обалденное утро!
Я не знаю, почему меня переклинило - может быть почти сутки без сна сделали своё дело, но почти все фотографии я делала на телефон, в то время как шея болела от камеры с тяжёлым объективом.
3. Минск. Фото из терминала. На заднем плане небольшой Музей авиации.
4.
Нам дали несколько минут, чтобы размять ноги, после чего мы присоединились к небольшой (по сравнению с нашей) группе участников, летевших из Минска и снова прошли регистрацию и предполётный досмотр, загрузились на Ту-154М, борт EW-85741, тот самый, который оставил на нас неизгладимое впечатление (в самом лучшем смысле) ещё 21 июля 2016 года на споттинге в аэропорту Домодедово.
5. На пути в Гомель.
6. Знаменитые ухоженные белорусские поля.
Гомель приветствовал нас водной аркой (осталась на видео) и показом авиационной техники! В аэропорту Гомеля царила прямо-таки домашняя атмосфера - нас встретили как родных! И даже природа встречала нас тёплым летним солнышком, бабочками и божьими коровками! А ещё нас встречали споттеры, приехавшие из разных городов Беларуси и из России! Среди них была и наша Ирина Городецкая, приехавшая в Гомель из Тульской области!
7. Потрясающие люди! Люди, которые умеют летать!
8.
9. Красавец Ту-154. Борт 1991 года рождения. Во флоте Белавии три таких самолёта и в декабре этого года они совершат свои последние полёты.
Наверно, самой большой неожиданностью для меня стало то, что нам разрешили ходить под бортом и трогать самолёт! Трогать самолёт, представляете?! Я человек, вымуштрованный официальными споттингами - туда не ходи, сюда не ходи, за красную линию низззя! Поэтому, когда главный организатор мероприятия Сергей Мартиросян разделил нас на группы - часть идёт в кабину, часть - осматривать авиационную технику, часть - под борт, фразу "под борт" я сначала даже не приняла всерьёз. Это же святотатство! Но люди пошли под борт. И я пошла. Прикоснулась к животику - холодненький. Потрогала шасси - очень тёплые, но не горячие, не обжигают. Надо же, ведь прошло уже минут 40 с момента посадки...
10.
11.
12. Тем временем мы обратили внимание на одиноко стоящий вдалеке АН-24. Дядя Саша, договорившись с сотрудниками САБа, сам повёл нас к нему!
13. Борт EW-47808 совершивший свой первый полёт в июле 1971 года!!! Как нам сказали, он стоит здесь уже несколько лет. Как я хочу, чтобы он вновь увидел небо!!!
14. Мы вновь вернулись к нашему красавцу и встали в очередь на посещение кабины пилотов. Очередь начиналась у трапа ко входу во второй салон и тянулась через весь первый салон к кабине.
15.
У входа в салон бортпроводник спасал наши жизни стаканчиками с водой - пить хотелось ужасно и стаканчики моментально расходились по рукам.
16. Пока в первый салон протиснуться было невозможно, я заглянула во второй.
Кстати, мы оооочень долго стояли в проходе - минут десять очередь не двигалась вообще! Хотя, если разделить три отданных в наше распоряжение часа на количество участников и споттеров, получится что-то около минуты на посещение кабины пилотов для каждого участника.
17. Когда мы попали-таки в первый салон, первое, что мне бросилось в глаза, когда я посмотрела в иллюминатор - очередь!
18. Знаете, какая ассоциация сразу же возникла в моей голове? Прошлым летом мне довелось видеть нечто подобное в Санкт-Петербурге у Эрмитажа :-) Эти две фотографии объединяет не только присутствие в них очередей, но и то, что в обеих очередях стоят ценители прекрасного!
19. Мы добрались, наконец, до святая святых, но понимая, что времени осталось не так уж много, а очередь за нами ещё ого-го, мы не стали наглеть, сфотографировали что и как успели и уступили место другим.
Я не понимаю, как они здесь ориентируются. Н е - п о - н и - м а - ю!!! Столько стрелочек, кнопочек, лампочек, рычажков!!! И это только малая часть! Господи, какие знания нужны, чтобы всем этим управлять, чтобы учитывать всё на свете, держа в уме все детали полёта! Непосредственно Ту-154 обслуживают два пилота, штурман и бортинженер.
20. На секунду сев в кресло и убедившись, что меня сфотографировали, я тут же вскочила, чтобы сфотографировать подруг. Но, Боже, это была такая крутая секунда!!! А очередь уже зашикала и мы покинули кабину. Минута на кабину пилотов - это ничтожно мало!!! Ничтожно!!! И всё-таки эта минута, поделённая на нас троих, бесценна!
21.
Три выделенные нам аэропортом часа подошли к концу и за нами приехали автобусы с экскурсоводами. Знаете, когда мы отъезжали от аэропорта, все обратили внимание, что к аэропорту идут люди - целыми семьями, с детьми! Это был праздник не только для нас, не только для экипажа и аэропорта. Это был праздник для города!
Гомель понравился очень-очень! Чистенький и уютный, без обилия уродливых многоэтажек, заполонивших наши города. Прекрасная архитектура! Хотела бы я жить в таком? Определённо! А потом нас повели в ресторан...КУШАТЬ! Кушать уже очень-очень хотелось! Овощной салат, борщ, котлеты, морс (стакана три...залпом) - всё очень вкусное. Но больше всего меня поразило...сало! Я большой любитель сала - обычного солёного сала с чесночком...хорошо промороженного и нарезанного тонкими ломтиками. Здесь сало лежало в небольшой чашке однородной массой и я, так сказать, сомневалась, стоит ли к нему прикасаться. Но увидев, как мой сосед намазывает его на хлеб как масло и с удовольствием уплетает, я решилась! Невероятно вкусно! Теперь я знаю, как нужно есть сало!
А вот после ресторана, когда все пошли на экскурсию в парк и во дворец Румянцевых-Паскевичей, мы с Катей забрались в автобус, но не из-за того, что экскурсия нас не интересовала - очень даже наоборот! Просто 1,5 дня без сна сделали своё грязное дело и хотя сон так и не пришёл, организм получил свою минуту покоя.
22. Бортпроводники Белавии необыкновенны! Вежливые, общительные, с чувством юмора и просто красивые люди!
23. В Гомеле бабочки даже на окнах аэровокзала!!!
24. Мы попрощались с таким приветливым аэропортом Гомеля и вернулись в Минск, где у нас было время на небольшую прогулку и покупку сувениров. Здесь даже сувениры потрясающие, сделанные с душой! В каждом городе, где я бываю, стараюсь найти что-то, присущее ему, что-то национальное. Обычно я нахожу только китайский ширпотреб, здесь иначе. Я купила милую фигурку аиста, сцапавшего лягушку и надолго зависла у полок с матрёшками (а у меня есть небольшая коллекция) и только я выбрала истинно беорусскую матрёшку, как заметила полку с куклами! Не страшно-гламурные (или гламурно-страшные) барби с кенами и прочая западная дребедень, а простые куклы с расписными личиками в национальных белорусских одеждах! Невероятная красота! Матрёшку пришлось оставить (но я за ней ещё вернусь, не сомневайтесь!), т.к. я хотела увезти с собой ещё и немного красивых белорусских монеток и купюр, а бежать в обменный пункт, находящийся в другом конце этажа - времени уже не было.
Знаете, пока не полетаешь - не поймёшь. Читая в комментариях к фотографиям Белавии в Инстаграме гневные комментарии о Ту-154, ну вроде - "Я только что узнала, что полечу на этом динозавре :-(" или "Я уже забыл Тушку как страшный сон, а тут, оказывается, ей восхищаются!" я только пожимала плечами - неужто действительно всё так плачевно? 1 октября 2016 года. 2 грациозных взлёта. 2 красивейшие посадки. Я снимала и взлёты, и посадки - знаете, когда садились первый раз камера, прижатая к иллюминатору, даже не дрогнула - только по аплодисментам стало понятно, что произошло касание! Я летела и в первом, и во втором салоне (правда, оба раза в первых рядах). И ничто не тревожило, ничуть не хуже, чем на Боингах, на которых я летала! Мягкие удобные сиденья! Шум? Мне сказали, что на последних рядах второго салона было громковато и я тут же пожалела, что они мне не достались, потому что звук работающих двигателей - это не шум, это му-зы-ка!
И, конечно, слова благодарности!
- В первую очередь - Сергею aviator_ru за то, что задумал и воплотил всё это! Я не могу даже представить, сколько усилий, времени и нервов было потрачено, чтобы уладить все вопросы, получить все разрешения, чтобы этот Праздник состоялся!
- Сергею Абту за то, что улаживал всякие организационные дела. Когда он поинтересовался по телефону, что я предпочитаю - борщ или суп, я похолодела, представив список со 130 именами, напротив которых появляются всё новые и новые галочки - борщ-суп-суп-борщ ;-)
- Аэропорту "Домодедово" за то, что организовал нам комфортную регистрацию и предполётный досмотр.
- АК "Белавия" ЗА ВСЁ! За Ту-154, за "Танколёт", за "Василёк" (пусть мы на нём и не полетели, но они старались!). За потрясающие экипажи!
- Экипажам - за то, что они потрясающие ;-)
- Аэропорту Гомеля - за дружелюбие, за чудесную атмосферу, за это волшебство!!!
- Всем-всем-всем ОГРОМНОЕ спасибо!!!
Полечу ли в следующий раз? Непременно!
PS. Ещё до полёта я знала, что обязательно расплачусь. В течение всего мероприятия я была на таком эмоциональном подъёме, я просто летала! И даже трогательные слова бывшей (стоп, бортпроводники и пилоты бывшими не бывают!) стюардессы отозвались во мне грустью и одновременно радостью за неё, за то, что она хотя бы на несколько часов вновь ощутила это счастье - быть частью экипажа! Но когда на подлёте к Минску Сергей Мартиросян начал произносить благодарственные слова всем причастным к этому полёту, прямо и косвенно, присутствующим и отсутствующим, а потом пошла речь о Ту-154...прощальная речь - вот тут-то слёзы и хлынули! Потому что это не просто Ту-154, это не просто самолёт - это ЭПОХА! И не хочется думать, что вскоре и этот борт займёт своё место в очередном авиационном музее или пойдёт на металл. И не хочется думать, что чувствуют люди, отдавшие столько лет своей жизни, столько любви этому борту...всем этим бортам! "К концу XX века лайнер морально устарел" - пишет Википедия. По-моему, к концу XX века вся наша цивилизация морально устарела!
И я закончу этот пост цитатой Андрея Николаевича Туполева:
"Хорошо летают только красивые самолёты!"
Фото Ирины Городецкой
irina_krupi7: