Диакон Владимир Василик о значении доклада архиепископа Львовского Августина, посвященного электронной идентификации личности …
Очень многое за последние годы - введение ИНН, внедрение универсальной электронной карты - в высшей степени настораживает. Создание электронного досье на каждого, которое, к тому же, каждый обязан носить с собою, - это очень дорогостоящее мероприятие. Власть как на Украине, так и в России презрительно именует народ населением, в ее деятельности обнаруживается плюшкинская психология, которую можно выразить во фразе «ничего для людей». Тогда как иначе объяснить «трогательную заботу» властей о том, чтобы мы больше не бегали по инстанциям, не собирали многочисленные бумаги, чтобы нам «жить стало лучше, жить стало веселее»? Воля ваша, но в течение многих лет ваш покорный слуга занимается такой проблематикой как «власть и культура». И конечный вывод моих «ума холодного наблюдений и сердца горестных замет» таков: власть в России, на Украине и в других постсоветских республиках живет исключительно для себя.
Более того, обнаруживается еще одна непонятность. Дело в том, что создание универсальной электронной карты само по себе, казалось бы, автоматически лишает работы очень многих бюрократов. И этот акт уже не человеколюбивый, а асоциальный. Когда я в свое время подавал в одно место статью, у меня просили электронный вариант статьи на дискете, но тут же предупредили, что придется набирать текст заново по бумажному варианту. На мой недоуменный вопрос, а зачем тогда вообще нужен электронный вариант моей статьи, мне ответили для того чтобы у наборщиц была работа, мол, нехорошо лишать их работы. Неужели непонятно, что в результате создания электронного досье многие автоматически лишаться работы! Но, судя по всему, бюрократов направят на другие фронты. Какими могут быть эти фронты - остается только гадать. Уже сейчас готовятся структуры для создания полноценной ювенальной юстиции. Появится множество проверяющих, множество надзирателей, следящих за тем, как мы заботимся о своих детях. Боюсь, скоро мы окажемся в мире, где контролеров будет больше, чем подконтрольных. За примером ходить далеко не приходится. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете, где я работаю, на пять тысяч преподавателей приходится две тысячи административных работников! И когда у последних появится столь мощное оружие как электронный контроль над деятельностью трудящихся, тогда жизнь тружеников сразу станет намного труднее.
В результате всех этих мероприятий мы автоматически действительно попадает в электронный концлагерь, где всякий наш шаг будет подлежать досмотру, контролю, проверке и перепроверке. Это в «архаическом» советском обществе любой подчиненный мог сказать: «Есть, товарищ майор» и отправиться спать. А сейчас мы все более и более приближаемся к западным стандартам, когда мы оказываемся в достаточно жестких условиях надзора и контроля, что можно назвать электронным концлагерем. Компьютер - это великая сила, но временами далеко не нейтральная. С другой стороны, как и всякое орудие, он может быть употреблен и для добра и для зла. С другой стороны, насколько наше общество нравственно, насколько оно может пользоваться грандиозными достижениями, и здесь мы приходим к далеко не радостным выводам. Если взять интернет-сферу, то 70% его контента составляют порносайты, которые никто и не думает отключать. Если мы рассмотрим качества телевизионной и интернет-продукции, то придем к выводу, что наше общество безнравственное, что оно развращено и агрессивно.
В связи с этим возникает вопрос, а насколько всему этому подвержена сфера власти и управления? Наша власть существует не в вакууме, она является плоть от плоти нашего общества, причем зачастую во власть проникают сегодня зачастую не лучшие его представители. Тем более, что в России часто возникает ситуация, когда властители хуже и безнравственнее своего народа. Так называемая «элита» трагически чужда своему народу. Свидетельством чего, в частности, являются обвинение со стороны некоторых публицистов в адрес народного владыки Августина в «дурной популизме». В этом высказывании сосредоточено презрение к народу. Власть интересует только ее собственное благосостояние и самовоспроизводство.
В данном случае возникает вопрос, может ли истэблишмент создать антихриста? Запросто. Религиозно наша элита не мотивирована. Меня потряс разговор в поликлинике врача с православной медсестрой. «Ты верующая?» - спрашивает врач медсестру. «Да», - ответила она. «А где можно душу свою продать подороже? Мне нужно очень много денег», - спрашивает он у медсестры. Думаю, что такой врач не одинок в своих устремлениях. Нынешняя элита существует в парадигме оголтелого монетаризма, когда, по словам Генри Форда, «страсть к деньгам надо довести до кипения».
Что касается пресловутых трех 666, то в свое время настоятелю Валаамского монастыря игумену Панкратию поручили перевод греческой книги, посвященной длине штрих-кода, и специалисты серьезно и аргументировано установили наличие трех 666 в штрих-коде, правда, в закамуфлированном и замазанном виде. То, что эти цифры на Западе весьма популярны, показывает их большое количество и в автомобильных номерах, и в символах витрин и т.д. В связи с этим вспоминается интервью архимандрита Тихона (Шевкунова), который, побывав на Западе и увидев эти шестерки, поинтересовался, с чем связано их столь широкое распространение, то в ответ он услышал следующее: «они нам приносят богатство и удачу». С точки зрения обработки этот штрих-код выглядит весьма неэкономно. Неоднократно предлагались другие компьютерные модели, в которых данная цифровая символика исключалась бы. Но почему-то эти модели отвергались с порога.
Я не сторонник конспирологии, но здесь есть над, чем задуматься. Снаряды ложатся ближе. Подобное кощунственная и социально весьма опасная символика становится все ближе и ближе. Электронные базы данных легко взламываются и сведения продаются. О какой конфиденциальности можно говорить, когда в метро в открытую и нагло продается база данных мобильных и городских телефонов, за что в принципе положена уголовная ответственность? Мне думается, что это неспроста вводятся всевозможные электронные технологии. С одной стороны, навязывается всеобщее электронное досье, с другой стороны, мы наглядно видим уязвимость этого досье.
Сейчас в разработке находится грядущая повальная чипизация населения. Если это произойдет, то это означает исполнение страшного пророчества Апокалипсиса о числе имени зверя на челе и на десницах подданных царства антихриста. В этом контексте богословский анализ, произведенный владыкой Августином, выглядит разумным, логичным и трезвым, и не вызывает возражений его конечный вывод, что царство антихриста не может придти без определенных духовных и технологических предпосылок. Эти предпосылки сейчас и разрабатываются. Наш долг - подобным разработкам воспротивиться всеми имеющимися у нас силами и средствами.
Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»
(откроется страница создания новой записи)