Единство - оружие нашей победы

Oct 25, 2013 22:44

В первом десятилетии ХХ в. отречение правящей элиты от русской духовности, традиций, достигло таких масштабов, что можно смело говорить об её отречении от исторической государственности. И это в ситуации, когда в царствование Императора Николая II Россия достигло невиданного материального расцвета. К 1914 г. население Российской империи возросло с 125 млн. (по переписи 1897 г.) до 178 млн. человек, то есть прирост составил 53 млн.

Россия становилась богатым, сытым и процветающим государством. Но, как, ни парадоксально, именно этот материальный рост стал одной из главных причин революционизации общества. Многие не выдерживали испытания богатством или достатком, им хотелось отбросить строгие моральные правила, пойти по пути, по которому уже двигалась Европа. Православная монархия, с её духовно-нравственным кодексом, накладывающим на весь народ, прежде всего моральные обязательства, первым из которых было беззаветно служить Родине, в начале ХХ в. уже мешала. Личность Государя Николая II вызывала непонимание и раздражение.

Для подавляющего большинства русского образованного общества Николай II был тираном, реакционером и консерватором, упорно цепляющимся за власть любой ценой. Что бы ни делал Николай II, какое бы ни принял решение, всё осуждалось этим обществом. Радикалы всех мастей и оттенков, художники и поэты, государственные мужи и промышленники, издатели и публицисты, навязывали России каждый свой рецепт развития. Осуждение и отрицание постепенно становились смыслом и сутью её жизни.

Выдающийся наш мыслитель И. А. Ильин писал: «Это есть великая иллюзия, что «легче всего» возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами. Монархия не самый лёгкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания».

Для духовно ослабленного народа образ «красного царя» - «эффективного менеджера» ближе и понятнее, чем образ Божьего Помазанника. Сталин прямая противоположность Императору Николаю II, в духовном плане они несовместимы, как нельзя совместить дьявольское с Божественным. Поразительно, что этого не понимают люди, называющие себя православными.

Опасность мифологизированного Сталина, «красного царя», заключается в том, что только его образ враги России могут с некоторой надеждой на успех использовать в борьбе с идеей Святой Руси. Ни Ленин, ни Троцкий, ни тем более божки современного либерализма не способны увлечь за собой народ: они откровенно отвратительны и безобразны. «Сталин» мифический, как верховный бог большевистской лже-религии, бог беспощадный, но «справедливый», может быть привлекательным для людей духовно темных или ещё только ищущих путь к Истине. Но со Сталиным-мифом неизбежно вернётся «Сталин» - конкретный: с террором, междоусобицей, волюнтаризмом, преследованием веры. Это легко объяснимо - с ним не будет Бога, а значит, не будет мира в сердцах и душах, не будет любви и смирения гордыни.

Сталин является естественным и прямым следствием отступничества русского общества от Бога и исторической России, произошедшего в 1917 г. Возьмём на себя смелость утверждать, что Сталин был послан России в наказание за это отступничество. Впрочем, это должно быть ясно любому думающему человеку. Народ, который не захотел иметь над собой Божьего Помазанника, получил жестокого правителя, в котором отобразилась вся страшная послереволюционная эпоха. Сталина вынесла на поверхность та тёмная сила российского общества, которая родилась в результате предательства веры, забвения идеалов и традиций предков.

Когда решался вопрос, кто возглавит Советскую Россию после Ленина, «чудотворцы» из закулисы, обосновавшейся в Америке, не могли остаться в стороне. Их более устраивал деловой и прагматичный Сталин, чем болтливый и конфликтный Троцкий. Ведь в Вашингтоне и Нью-Йорке считали выгодным укрепление СССР, как противовеса амбициям Лондона в Европе и перспективам возрождения сильной Германии. В 1928 г. один из представителей упомянутой закулисы, скрывшийся за псевдонимом, послал из Нью-Йорка Троцкому в Алма-Ату телеграмму, в которой требовал от последнего «незамедлительно отказаться от борьбы и «сдать власть» ему. Без их поддержки Сталину сложно было выслать из страны «вечно воспалённого» Льва Давидовича. Примечательно, что после Троцкого Сталин долгое время продолжал троцкистскую экономическую политику. Главные лозунги Троцкого «Ударим по кулаку!» и «Даёшь индустриализацию страны!» будут претворяться в жизнь сталинским руководством. Некоторые решения Троцкого, с которыми Сталин был ранее категорически не согласен, например, строительство Днепрогэса, стали немедленно реализовываться, так как в них был заинтересован американский капитал, принявший активное участие в этой «стройке коммунизма». В чём причины такой американской «филантропии»? В 1929 г. американский президент Г. Гувер встретился с виднейшими предпринимателями США из центра Рассела. Они заявили Гуверу: «Идёт кризис, попытаться избежать трудного положения, в котором могут оказаться США, можно лишь изменив расстановку сил в мире. Для этого надо оказать помощь России, чтобы она окончательно избавилась от последствий гражданской войны, и помочь Германии избавиться от тисков Версальского договора». Гувер возразил: «Но на это нужны деньги, несколько миллиардов. Да и для чего нам это нужно, что будет потом»? «А потом надо столкнуть Россию и Германию лбами для того, чтобы воспрянув после кризиса, США оказались только один на один с оставшимся из этих противников».

Давайте посмотрим на эпохи Императора Николая II и генерального секретаря Сталина (см. по ссылке).

Великая Отечественная война - это высочайший подвиг нашего народа. Однако пришло время посмотреть на Отечественную войну и с другой, духовной, религиозной точки зрения. Это необходимо для понимания подлинных причин страшной трагедии, которую пережила наша Родина, и для выбора пути, по которому предстоит ей идти в будущее. Каждый верующий человек не может не видеть в последней войне Промысл Божий. Очень точно и глубоко сказал об этом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «У Церкви есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чтo есть Божие наказание. Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда, то ни с чем несравнимое страдание людей?» Но если мы на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой».

Понадобилось осознание всем многомиллионным народом того, что немец пришёл в Россию не как освободитель от гнета коммунистов, а как безжалостный губитель, чтобы война приобрела характер Священной. Такую войну мог выиграть только народ, имевший своей глубинной основой Святую Русь, а не безбожную совдепию. В 1942 г. Сталин, говоря о советских людях, сказал американскому послу А. Гарриману: «Вы думаете, они воюют за нас? Нет, они воюют за свою матушку - Россию».

В мае 1945 г. значительная часть нашего народа вышла на прежний, дореволюционный уровень понимания смысла великих событий, сакрального, Божественного смысла. Ещё одно усилие и началось бы религиозное возрождение. Но это усилие должно было быть поддержано сверху, руководством, вождём, что оказалось невозможным в принципе. После победы над Наполеоном Александр I не стал объяснять её ни патриотическим подъемом народа, ни собственными заслугами, а полностью отнес её к Богу, заявив: «Господь шел впереди нас. Он побеждал врагов, а не мы!». Вчитайтесь в потрясающие слова Высочайшего манифеста от 25 октября 1812 года: «Итак, да познаем в великом деле сем Промысл Божий. Повергнемся пред Святым его Престолом, и, видя ясно руку Его, покаравшую гордость и злочестие, вместо тщеславия и кичения о победах наших, научимся из сего великого и страшного примера быть кроткими и смиренными законов и воли исполнителями, не похожими на сих отпадших от веры осквернителей храмов Божиих, врагов наших, которых тела в несметном количестве валяются пищею псам и воронам»! Как глубоко и верно! Ведь все это можно и нужно сказать было в победном сорок пятом. Русский народ в своём большинстве был готов это услышать. Но этого не произошло. Воздавалась безудержная хвала генералиссимусу, полководцам, советскому народу-победителю, «направляющей и организующей роли коммунистической партии». И снова напрашивается сравнение с осмыслением победы над Наполеоном Александром I, который на памятной медали повелел отчеканить: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Эти великие слова выбиты и на Русском памятнике в Софии, воздвигнутом в честь освобождения Болгарии в 1878 г. от турецкого гнета, в ходе которого полегло 200 тысяч наших солдат и офицеров: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Так русские люди считали должным увековечивать память о грозных событиях и великих победах. В 1945 г. все было по-другому. Внезапно приблизившаяся к нашему народу во время войны историческая Россия, Святая Русь стала понемногу отдаляться. Но все вернуться на круги своя, к железобетонным советским догматам уже не могло - в толще народных масс затеплилась русская жизнь, которая за последние три десятилетия и разъела основы большевизма и сталинизма.

Сталинизм, заложивший основы советской системы, несмотря на некоторые материальные успехи, был заранее обречён на поражение. Он не имел никакой преемственности с русской историей, с русской жизнью, с русской духовностью. Поэтому мы заявляем в очередной раз тем, кто кричит о «православном сталинизме». Это плод больного воображения. Православный человек не может ни «сталинистом», ни «совпатриотом». Невозможно одновременно почитать святых мучеников и их мучителей нельзя славить и Бога и дьявола. Это равносильно отречению от Христа.

В этой связи примечательны слова одного из видных западных идеологов С. Хантингтона (1979): «Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, невзирая на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом». То есть с нами, с православными.

Вот почему влиятельные круги Запада больше всего бояться возрождения Православия в России. Наши враги готовы поддерживать любую, даже самую кровавую историческую фигуру советского прошлого, будь-то Ленин, Троцкий или Сталин. Эти символы по существу не являются ни враждебными, ни опасными для Запада, так как они им порождены. Но к Императору Николаю II богоборческие силы испытывают непримиримую ненависть. Почему такая ненависть к последнему нашему Государю? Николай II - олицетворение, воплощение идеи русской православной цивилизации, русской национальной идеи: «Свидетельство о Христе до смерти». В акафисте Святому Царю-Страстотерпцу есть такие слова: «радуйся, русских царей украшение». Они точно отражают духовную составляющую Николая II как исторического феномена. В его лице Бог послал русскому народу последнюю возможность избежать революционного грехопадения. Подобные предупреждения шли весь XIX век: преподобный Серафим, святитель Игнатий (Брянчанинов), Оптинские старцы, праведный Иоанн Кронштадтский. Эти святые предупреждали: народ и общество подходят к опасной черте. «Если не будет покаяния у русского народа, - говорил праведный Иоанн Кронштадтский, - конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и нашлет жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Не послушали святого старца, и потеряли милостивого Царя, получив кровавых угнетателей.

Часто говорим: «Россия, которую мы потеряли». Но мы потеряли не только собственно Россию, но и русскую православную цивилизацию, тысячу лет являвшейся альтернативой западной апостасийной цивилизации. Мы утратили свою национальную идею - нести Свет Христов миру, и теперь бродим во тьме, пытаясь изобрести новую национальную идею. Она не разрабатывается, она рождается в толще народа, когда он прозревает Волю Божью. В народе она вызревает, оттуда подхватывается учёными мужами, оформляется ими в стратегическую концепцию. И ничего мы, русский народ, путного не родим, пока не вернёмся на тот духовный путь, каким шла наша цивилизация тысячу лет. В эту цивилизацию были встроены, а точнее органически вписаны все народы и народности, нраселявшие нашу страну, с их верой, культурой, традициями, с абсолютно равными возможностями с другими подданными Империи.

Ради такой цивилизации нам, православным, следует трудиться, молиться, страдать, терпеть и побеждать нашим оружием - Единством во Христе. Это было, есть и будет оружие русской победы. «Оружием обыдет тя Истина Его»! - говорится в известном каждому православному христианину псалме.
Решетников Леонид Петрович

монархия, Россия, интересное, Бог, война, Николай II, Сталин, жертвенность, Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up