взято с days.pravoslavie.ru Литургическое освещение праздника История праздника Текст службы Праздник Сретения Господня по своим особенностям богослужения причислен к двунадесятым, но не Господским, а Богородичным праздникам. По своему построению служба праздника такая же, как во все Богородичные праздники, но с тем отличием, что, подобно службе Господского праздника, во время литургии на малом входе произносится входный стих и после него поются тропарь и кондак праздника. В конце же всенощного бдения и литургии бывает особый праздничный отпуст.
На великой вечерне:
Стихиры на Господи воззвах поются только
праздника
.
Поется прокимен дня и читаются три
паремии праздника
:
первая паремия (Исх. 12, 51; 13, 1-3, 10-16; Лев. 12 гл.) - об избрании еврейских первенцев на служение Богу и о древнем законе очищения;
вторая паремия (Ис. 6 гл.) - о духовном очищении от грехов посредством прикосновения горящего угля к устам пророка;
третья паремия (Ис. 10, 1-21) - о видении пророком Исаией Египта, куда «придет Господь, и сотрясутся рукотворенная Египетская от лица Его, и ведом будет Господь египтяном», что вскоре после Сретения Господня действительно и исполнилось, когда Богомладенец с Марией, Матерью Своей, и Иосифом удалился от Ирода в Египет.
Совершается
лития
.
Стихиры на стиховне -
праздника,
По Трисвятом трижды поется
тропарь праздника Сретения
.
На утрене:
На Бог Господь поется
тропарь праздника Сретения
. (дважды), Слава и ныне - тот же тропарь.
По
полиелее
, поется величание праздника: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.
Степенна - 1 антифон 4 гласа
От юности моея
.
Прокимен Сретения, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо
.
По 50 псалме поется поется
стихира праздника
.
Канон праздника
Сушу глубородительную землю - творение Космы Маиумского. Катавасия - праздника. Припев к праздничному канону - Пресвятая Богородице, спаси нас.
На 9-й песни Честнейшую не поем, но поем
припевы праздника (их всего 14). По традиции, 1-й припев Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих поет священник или диакон.
На катавасию поется первый припев и ирмос, которые являются задостойником на литургии (до отдания праздника). Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос: В законе сени и писаний (в тени и букве закона) - (про)образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят (посвящается) Богу. Тем (поэтому) Перворожденное Слово, Отца Безначальна Сына, Первородящася Материю неискусомужно, величаем.
На хвалитех - стихиры
праздника
,
Отпуст праздничный: Иже во объятиих праведнаго Симеона носитися изволивый нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.
На Литургии
Входный стих: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою.
Затем -
тропарь праздника
, Слава, и ныне -
кондак праздника
.
Поется Трисвятое
Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Аллилуиа, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром. Стих: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Вместо Достойно поется
задостойник праздника
- припев: Богородице Дево, упование христианом и ирмос: В законе сени и писаний (задостойник поется на Литургии до отдания праздника Сретения).
Причастен праздника: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову.
С 3 по 8 февраля - попразднство Сретения.
Второй день праздника - 3 февраля - Церковь посвящает памяти участников события Сретения Господня - святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
9 февраля - отдание праздника Сретения.