Финансово-жреческая олигархия рассматривает построение Третьего храма в качестве одной из наиболее приоритетных задач. Несмотря на это уже более 2500 лет эту задачу они не могут выполнить...
Заключение книги «Иерусалимский храм как финансовый центр»:
Хотелось бы сделать некоторые обобщения и выводы из представленного обзора о финансовой стороне жизни еврейского народа в древние времена, а также после разрушения второго Иерусалимского храма. Они могут иметь определенную значимость для понимания событий сегодняшнего дня.
1. На протяжении большей части времени после сооружения Второго храма в Иерусалиме Иудея - страна, образовавшаяся на обломках некогда единого Израильского государства, - находилась под иностранным владычеством. Соответственно своей государственности и своих государственных финансов еврейский народ не имел. Вместе с тем у древних евреев на протяжении всей их истории начиная со времени царя Соломона существовала система финансов Иерусалимского храма. В отсутствие своей государственности храмовые финансы отчасти компенсировали отсутствие государственных финансов.
2. После вавилонского плена, когда быстро начала расти зарубежная еврейская диаспора, храмовая финансовая система стала превращаться в международную финансовую систему. Ее центром был Иерусалимский храм, ее географическим ареалом стала империя (начиная с персидской и кончая римской), ее опорными точками - еврейские общины за рубежом.
3. Иерусалимский храм как международный финансовый центр помимо своих «уставных» функций (сбор храмовой подати и других официальных платежей; расходование средств на содержание храма и решение некоторых социальных задач в Иерусалиме) стал все активнее заниматься коммерческой деятельностью, приносящей прибыль. Иначе говоря, сокровища храма стали превращаться в капитал.
4. Финансовая деятельность храма (особенно коммерческая деятельность) обеспечивала в первую очередь интересы «жреческой олигархии» (первосвященников, небольшой группы приближенных к ним священников Иерусалимского храма, левитов), на которую возложена была обязанность управлять казной храма.
5. «Жреческая олигархия» была тесно связана с другими представителями местной финансовой элиты, а также с чиновниками Римской империи (в первую очередь с римским прокуратором - финансовым инспектором). Как внутри «жреческой олигархии», так и между «жреческой олигархией» и другими представителями финансовой элиты и римскими чиновниками существовали противоречивые отношения. Их объединяло желание грабить простой народ Иудеи, в то же время между ними велась непрестанная борьба за доступ к управлению казной храма и ее ресурсам.
6. Метрополии, которым подчинялась Иудея, взимали с нее налоги, используя для этого как налоговых откупщиков и мытарей, так и государственных чиновников (римский прокуратор и его аппарат). Первосвященники Иерусалимского храма были обязаны оказывать содействие в сборе таких налогов. Казна Иерусалимского храма служила своеобразным обеспечением налоговых требований со стороны метрополий.
7. Иерусалимский храм как финансовый центр был связан с другими финансовыми центрами Средиземноморья - прежде всего Римом и Александрией. Отношения между ними имели характер делового сотрудничества и одновременно - острой конкуренции. В частности, еврейские общины Иерусалима и Александрии длительное время вели борьбу за религиозное и финансовое влияние в еврейском мире. Эта борьба окончилась победой олигархии Иерусалимского храма.
8. Постоянные злоупотребления, связанные с использованием средств казны Иерусалимского храма, а также рост налогового пресса со стороны метрополий были серьезными причинами народных волнений и восстаний в Иудее. В немалой степени именно это обусловило начало Первой иудейской войны, которая кончилась разрушением Иерусалимского храма.
9. Хотя римские войска под командованием Тита забрали сокровища Иерусалимского храма в качестве трофеев, однако это не были все богатства храма. Часть этих богатств, находясь в виде капитала в коммерческом обороте, на момент разрушения храма оказалась за границами Иудеи. Часть сокровищ была захоронена на территории Иудеи (не исключено, что через много веков часть захороненного золота оказалась в распоряжении ордена тамплиеров).
10. Уничтожив Иерусалимский храм, римляне разрушили лишь верхнюю часть сложившейся к тому времени международной финансовой системы. «Корневая» часть той системы (общины еврейской диаспоры с их торгово-финансовой деятельностью) осталась не тронутой. На ее основе в дальнейшем складывались другие международные финансовые центры - правопреемники Иерусалимского храма. Современные международные финансовые центры являются генетическим продолжением Иерусалимского храма.
11. Роль лидеров международного еврейства сегодня выполняет еврейская финансово-жреческая олигархия. Как и две тысячи лет назад эта олигархия представляет собой симбиоз финансовой олигархии (саддукеев) и жреческой олигархии (фарисеев). Сегодняшние саддукеи - представители еврейского финансового капитала, крупнейшие банкиры, хозяева Федеральной резервной системы США, монополизировавшие выпуск мировой валюты. Современные фарисеи - руководители различных религиозных течений в рамках талмудического иудаизма, а также лидеры политического сионизма.
12. Роль реального международного финансового центра сегодня выполняет упомянутая выше Федеральная резервная система. Она управляет мировыми финансами через «национальные» центральные банки, транснациональные банки, крупнейшие валютные и фондовые биржи, внебиржевые рынки ценных бумаг и финансовых производных инструментов, оффшорные центры, рейтинговые агентства и другие частные и квазигосударственные организации. То, что в нашей литературе принято называть «международными финансовыми центрами», - лишь периферийные площадки ФРС. Они являются своеобразными «щупальцами», обеспечивающими хозяевам Федерального резерва эффективный контроль над мировыми финансами.
13. Финансово-жреческая олигархия, контролирующая ФРС, последовательно проводит политику, направленную на решение стратегической цели, которая была сформулирована в рамках религии иудаизма еще более двух с половиной тысяч лет назад, - достижение мирового господства. Важнейшим условием реализации этой цели является восстановление Иерусалимского храма. Финансово-жреческая олигархия, руководствуясь идеологией талмудического иудаизма, в начале XXI века рассматривает построение Третьего храма в качестве одной из наиболее приоритетных задач, мобилизуя для этого все свои финансовые, политические, военные и духовные ресурсы.
P.S. Результаты нашего исследования помогают лучше разобраться и во многих сегодняшних российских делах. Затронем лишь один вопрос. Нынешнее руководство России сделало широковещательное заявление о превращении Москвы в международный финансовый центр.
В короткой истории государства под названием «Российская Федерация» было уже немало подобного рода заявлений, возводимых в ранг «национальных проектов» и «национальных идей» («удвоение ВВП», «переход на инновационное развитие», «модернизация», «построение социального государства», «борьбы с коррупцией» и т.п.). Большинство из них оказались мертворожденными, и о них все успели забыть. Но вот идея «построения международного финансового центра» в граде Москва продолжает жить. Судя по всему, вера в возможность в течение «ударной капиталистической пятилетки» возвести такой центр у руководителей Российской Федерации перешла в разряд религиозной веры. Подобно тому, как в древнем Вавилоне строители вавилонской башни поставили задачу «быть выше Бога» и при этом фанатично верили в успех своего предприятия. Полагаем, что наш скромный труд о первой в мире международной финансовой системе, здание которой венчал Иерусалимский храм как финансовый центр, поможет лучше понять безумность (или лживость) идей тех, кто навязывает нам проект превращения Москвы в международный финансовый центр. Ведь тогдашний храм был некоей вершиной, которая венчала широкий и устойчивый базис в виде разветвленной сети торгово-ростовщических точек (еврейских общин), разбросанных по всему миру. Не обсуждая вопроса того, насколько разграбленной и крайне ослабленной России вообще нужен сегодня собственный международный финансовый центр, можем сказать: проект его создания подобен попыткам посадить дерево без корня.
Если проект под кодовым названием «международный финансовый центр» в том или ином виде все-таки будет реализован в нашей стране, то он не только не укрепит позиции России как суверенного государства, но наоборот, нанесет окончательный удар по национальному суверенитету. Ведь это будет означать появление еще одного «щупальца» международного финансового центра, называемого ФРС.
Валентин Юрьевич Катасонов,
профессор, доктор экономических наук,
председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова
введение и фрагмент книги