Ответ на несущественную критику книги «Несвятые святые»

Aug 15, 2012 10:08

Ответ иеромонаху Александру (БОГОЛЮБОВУ) напечатавшему критику в газете «Православный крест» ...

"... иеросхимонах Рафаил (Берестов) и многие другие отцы и братия заняли безкомпромиссную позицию по этой проблеме и проявили вызывающую глубокое уважение последовательность в данном вопросе (об ИНН)"
Главное в духовной жизни - вера в Промысел Божий и рассуждение с советом (архимандрит Иоанн Крестьянкин)

"Теперь коротко скажем и о названии, то есть о том, почему оно вызывает смущение. "
Зачем смущаться то?

"Наверное, это удачный ход, если преследовать цель добиться коммерческого успеха при распространении книги. "
А что в этом плохого? Только не коммерческих ход, а чтобы книга разошлась как можно больше. Автору такое название легло на душу. И что в этом такого? Это обвинение пустое, высосанное из пальца. Мне, между прочим, тоже из-за такого названия читать не хотелось сначала и только когда увидел книгу в электронном виде, то начал читать и тут же (еще не дочитав) побежал покупать в ее подарок.

"Но Святые Отцы, на которых обязан равняться каждый православный писатель, обычно избегали таких рекламных приемов. "
Ну во-первых, честный автор сам сказал, ключевое слово - обычно, хотя я не знаю таких исключений. Во-вторых, когда были святые отцы, то у них не было ни издательств, ни такого количества крещенных но невоцерковленных людей. Ни такого духовного опустошения. Пусть сам иером.Александр напишет лучше книгу, тогда посмотрим. А то все только говорить и критиковать в состоянии, а подобного ничего сделать не могут. Потому, что Бог не благословил.

  • По поводу преподобного Корнилия Псковского еще можно согласиться. Но это настолько общепринятое заблуждение, что ставить в вину архим.Тихону озвучивание этой истории как причину не читать книгу - не правильно.

    "Бросается в глаза и то, что книга про «святых» начинается с «Я». В ходе повествования оказывается, что на какое-то время и сам автор, неся послушание в Псково-Печерском монастыре, стяжал дар прозорливости. "
    Начинается, да. Но архим.Тихон не святой и не смотрел в отличие от иеромонаха Александра фильмы про путешественников по загробному миру. Что касается "прозорливости", то не понимаю, иером.Александру и представителям «Русского календаря» завидно что ли? У них не было подобного в духовной жизни? Жаль.

    "Нам видится, что в книге отца Тихона рассказы об известных подвижниках выступают как раз в роли приманки для читателя. "
    О какой приманке идет речь? Приманка это когда рыба видит съедобное и проглатывает то, но здесь рассказы о архимандрите Алипии (Воронове), схимонахине Маргарите Дивеевской не выставлены на обложку или как-то выделены. Поэтому приманкой это назвать нельзя. Если иером.Александру не понравились рассказы которые не "приманка", то это не означает что они плохие. Мне понравились все, какие-то больше, какие-то меньше.

    П.С.: Хоту поблагодарить иеромонаха Александра за то, что открыл нам такую интересную газету «Православный крест», а редакции «Русского календаря» за то, что напомнили об их замечательном журнале :)
  • святые, критика

    Previous post Next post
    Up