Оригинал взят у
yurij_maximov в
Некоторые впечатления от Индии В Калькутте поражают виды "жизни на тротуаре". Люди прямо на тротуарах сооружают какие-то шалаши из палок, обтянутых целлофаном, и живут в них семьями, и стар и млад. Многие работают рикшами за гроши (нам сказали, что только в Калькутте сохранились такие рикши - что человек сам тащит тележку, в которой сидит другой). Жуткая нищета, грязь, вонь, "воспетая" еще Киплингом. И самое печальное, что это не какие-то бомжи, опустившиеся люди, выпавшие из социума, а что это и есть социум, что просто люди так живут, они никогда и не "поднимались". В Бомбее я видел трущобы - тоже зрелище впечатляющее, особенно запомнились торчащие посреди этих хибарок такого же трущобного вида мечети, - но калькутская жизнь на тротуаре это еще хуже. Люди как мусор. И рождение и смерть, и радости и горести - все на одном тротуаре. Становится понятным, почему древние индийские религии отправной точкой рассуждения ставят страдания и бессмысленность человеческой жизни. Подобные виды индийской действительности как бы сами собой наталкивают на мысли о бессмысленности человеческого существования - даже сейчас, после прихода цивилизации в эти края. Каково же было раньше, много веков назад. Самое печальное, что из-за кастовой системы у людей с низов в принципе нет возможности подняться на верх, получить что-то большее. Неудивительно, что люди с низов всегда были рады любой представившейся возможности убежать из индуизма - в буддизм, в ислам, в католицизм и протестантизм.
Немного об этом путешествии:
В городах Индии состоялись православные богослужения