Мысли и дела. Или сколько стоит голова Русского Императора? Или еще раз о грехе цареубийства.

Oct 14, 2011 14:02

Оригинал взят у fedor_ohotnick в Мысли и дела. Или сколько стоит голова Русского Императора? Или еще раз о грехе цареубийства.
(продолжение реплики по поводу публикаций в информационном интернет-портале "Москва - Третий Рим")Хотелось бы высказать еще несколько соображений по поводу «греха цареубийства ( Read more... )

убийство, Николай II

Leave a comment

Покаяние надо сознавать сердцем lussiliberts October 16 2011, 13:14:39 UTC
Если говорить о вине русского народа в цареубийстве, то лучше вспомнить о том, что на Суд Божий предстанет каждый лично. Суд будет личностный. И если человек не считает себя гордым, но кается со всеми заодно в гордости, то покаяния тут нет. Невозможно обмануть Бога. Так и в помышлениях о царе, которые нам привиты были еще в школе. Это касается и называния его кровавым и уничижительными именами.
"В злоречивом все есть, и клеветничество, и ненависть, и наушничество; поэтому признается он братоубийцей, безжалостным, немилосердым" - писал Ефрем Сирин.
Помните, словом спасаемся, словом и осудимся? Можно грешить делом, словом или помышлением. Греховная мысль, греховное размышление и греховное мечтание тоже уже грех.

В приведенном случае с "изменницей" - она добровольно замышляла грех, грешила помышлением. Это уже сочетание греху.Бог всегда все видит, все знает, и Ему отвратительно наше услаждение грехом.
"Тогда двое будут в поле: один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут молоть на ручной мельнице: одна будет взята, а другая оставлена".(Мф.24,40-41)
"Говорю вам: в ту ночь двое будут в одной постели: один будет взят, а другой оставлен".(Лк.17,35-37)
Казалось бы, эти люди совершают одни и те же дела, но Богу известны их намерения, их помышления, их грехи нераскаенные, и это Он решает, кто спасется.

Тот, кто думает, что "Господь будет судить по делам нашим, а не по намерениям, если, конечно, намерения остались лишь намерениями, Господь, безусловно, простит их по нашей немощности. Суд будет за дела", - тот не помнит, как Христос сказал, что мы будем отвечать перед Богом за одно праздно сказанное слово.

Римл. 2:1-2: "Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела".
Есть такие, что не задумываясь, критикуют и осуждают других людей, которые, по их мнению, безнравственны.И разве не касались наши суждения царей, еще в школьные годы, хотя бы, когда мы отвечали уроки по истории?
Есть такие "моралисты", которые думают, что они высоко стоят перед Богом и людьми, и никакой суд их не коснется. И, действительно, они не грабят, не убивают, ходят в храмы, весьма жертвенны, чужая боль их касается, и они готовы прийти на помощь, но это их оценка в собственных глазах. Божья оценка их морали может оказаться совсем другой.

Перед Богом человеческая праведность, как запачканная одежда, и все праведные дела людей, если они не в Боге соделаны, не прошли через Крест и не омыты Кровью Спасителя, есть дела мертвые и на Бога впечатления не производят. Тогда как намерения наши и слова Ему известны и как Он будет судить мы знать не можем.
Истинные христиане никогда не надеются на свою праведность или святость, или добрые дела. Они понимают: все, что не от Христа исходит, каким бы прекрасным оно ни было с человеческой точки зрения - это мусор перед праведным и святым Богом.

В далёкие теперь 90-е я каялась в храме на обычной исповеди в том, что оскорбляла царя и уничижала, я это сознавала и как осуждение его, и как осквернение, и как хулу. Помилуй меня, Господи!

Reply


Leave a comment

Up