О позиции А.И.Осипова в отношении крещения младенцев

Jan 21, 2015 14:11


Вот и для меня настал момент воскликнуть, подобно Льву Толстому: «Не могу молчать!» Это меня очень огорчает, ибо свой голос я вынужден поднять против глубоко уважаемого и любимого мною человека, одного из моих учителей - Алексея Ильича Осипова. Но ничего не поделаешь: Платон мне друг, но истина дороже. В важнейшем вопросе христианской жизни профессор Осипов стал проповедовать еретические взгляды.

На нем подтвердилась формула: «с чем боролся, на то и напоролся». В своих лекциях Осипов сильно досадил хвостатому блестящим разоблачением протестантизма, и тот сумел отомстить ему изощрённым способом: потакая увлечённости профессора художественной формой своих лекций, он под шумок подсунул в эту форму… чисто протестантское содержание! Оно сводится к тезису Лютера, что не надо крестить младенцев, поскольку это делается без их согласия и без их сознательного соучастия в процедуре, то есть является насилием над личностью и превращением Таинства в магический обряд. Это утверждение до такой степени набито глупостями, что я даже не знаю, с чего начать его опровержение. Выскажу в произвольном порядке несколько аргументов, каждого из которых хватило бы и по отдельности.

1. Мы крестим младенца без его согласия. Но точно так же без его согласия мы его купаем, кормим рыбьим жиром, туго пеленаем, делаем ему прививки и производим над ним массу других действий, в большинстве случаев даже вопреки его несогласию, выражающемуся в громких криках. Какое нарушение прав человека! Почему оно допускается? По той причине, что мать знает, что полезно для телесного развития ребенка, а ещё лучше об этом знает детский врач. Сам же ребенок этого не знает. Но, заботясь о его теле, разве не должны взрослые люди заботиться о его душе? Прививки меняют состояние организма, Таинство Крещения меняет состояние души, независимо от того, знает ли он сам об этом изменении. Неужели верующий человек может отрицать, что Таинство меняет свойства объекта, на который оно направлено? Всем известно, что освящение воды меняет ее свойства, хотя освящающий воду священник не спрашивает её согласия. На бывшей могилке святой Матроны Московской, из которой она перенесена в Покровский монастырь, до сих пор продолжаются чудотворения - изменились свойства самих песка и земли; давала ли земля на это своё согласие?

Приобретая автомобиль, мы стараемся освятить его, веря, что это принесёт пользу, - а освятить пришедшего в мир человечка профессор Осипов нам запрещает! Алексей Ильич, какое затмение на Вас нашло? Разве Вы не можете допустить, что Таинство Крещения изменяет свойства души младенца в том направлении, что она через много лет оказывается более восприимчивой к христианскому учению? Кроме того, Церковь верит, что при Крещении младенцу на всю жизнь придается особый Ангел Хранитель. Крещенская вода не портится годами; такой же иммунитет против порчи получает младенец при Крещении - хотя бы потому, что освящается вода, составляющая 75% его организма.

Виктор Тростников

Дмитрий Смирнов, крещение, А.И.Осипов, Церковь, интересное

Previous post Next post
Up