Ритуал

Jul 07, 2009 02:49

Однажды меня спросили:
- Что для тебя есть роды?
- Тяжёлая трудная работа.
- А если абстрагироваться от опыта первых родов?
- Ритуал. Личный, интимный, сакральный.
Опыт вторых родов доказал это. Добавив лишь, что это очень болезненный и жестокий ритуал.


На что это было похоже (эмоции, впечатления, ощущения. Написано по «горячим следам»)

Мы гуляли по берегу, мочили ноги в холодной морской воде, вспоминали ПРОШЛЫЙ раз. Я наслаждалась солнцем, прохладным ветром, представляла, как все должно произойти. Как я буду плыть по волнам, слушаться стихию и осторожно лавировать меж прибрежных камней. Мы предупредили, что уже готовы, скоро все начнется и возможно понадобится помощь.
Ветер усиливался, волны росли. Он предложил позвать подмогу. Я ответила, что ещё рано.
Волны росли с каждой минутой и неожиданно одна их них «слизнула» меня с берега и унесла за собой в холодное бурлящее море. Вода оказалась слишком холодной, а море слишком бурным.
Оно играло со мной как кошка с пойманной мышью: то подбрасывало вверх, то швыряло вниз, отпускало на волю, потом снова ловило и кидало на камни, топило и снова отпускало…
Он был рядом, пытался помочь. И помогал. Было очень больно, холодно и страшно. Я не понимала что со мной, куда плыть, как плыть. Я пыталась отдаться стихии, не сопротивляться ей. Не помогало. Он сказал: я зову на помощь. Не уходи, попросила я. Не оставляй меня одну. Я не справлюсь без тебя.
Кошмар продолжался не долго. Скоро волны выбросили меня на берег. Обессиленную, окровавленную… и обновленную.


Как оно было на самом деле

В 6 утра стали подтекать воды. В 10 я позвонила акушерке и сообщила об этом радостном событии. Она сказала, что я скоро рожу, я обещала позвонить. Рассудив, что рожать ещё рано, было решено, что муж идёт на работу. Когда я пойму, что уже рожаю, позвоню ему.
Утро было восхитительно! Голубое небо, белые облака, зеленая листва, желтое солнце, не жарко, скорее даже прохладно. Я не могла усидеть дома. Страсть как хотелось гулять. Пошла провожать мужа до метро. Алексей взял фотик, пофоткать меня беременную «на прощанье». По дороге зашли в медтехнику, купили стетоскоп, слушать сердечко детки в родах, и фитбол с пупырями, чтоб рожать на нём. Воды текли сильнее, начались не очень регулярные, но частые и ощутимые схватки. На работу муж уже не ехал, и мы пошли по магазинам, докупать аптечку. Дорогу мерили «схватками»: потерпи, дорогая, осталось три-четыре схватки до дома. Это было в начале второго.
Полтретьего схватки были уже настолько сильные и болезненные, что хотелось «петь». Муж посмотрел раскрытие. Всего два пальца. Предложил позвонить, позвать акушерку. Я сказала, что ещё рано. Если два пальца, то нам еще долго рожать. Встала попой к верху, чтоб ослабить схватки и давление к низу. Помогло. Немного отдохнула. Но скоро и это перестало помогать. Дыхание, визуализации, расслабление - ничего, что спасало меня в первых родах, не работало.
Решили сделать весьма неприятную очистительную процедуру Думала, если, конечно, я вообще могла тогда думать, это «ослабит» давящую боль в низу живота. Не помогло. Схватки продолжали нарастать, расслабиться, как в первых родах не получалось.
Я уже не «пела», а выла. Вой переходил в рычание. В начале и конце схваток кричала что-то про то, как я завидую рожающим без боли; что теперь я понимаю роддомовских рожениц, которые не могут терпеть стимулированные схватки; и, что будь я сейчас в РД, то уже давно попросила бы обезболивание и даже кесарево…
Полезла в ванную, навалилась на доску, муж поливал спину горячей водой. Это помогало.
Посмотрели раскрытие - 7-8 см! И это за какие-то 45 мин!
Из меня продолжали вырываться низкие ААААААА, ОООООО и УУУУУУУ. Сейчас я их даже повторить не могу.
Наконец малость отпустило. Я легла. Опять смотрим раскрытие - полное.
Отпустило, значит только то, что не хотелось петь-рычать и я смогла не много расслабиться на схватках, при чем с задержкой дыхания. До того я просто не представляла как можно расслабиться задерживая дыхание. А тут само получалось.
Это был «переходный период». В первые роды он длился часа полтора. И я реально отдохнула. Сколько он длился в это раз, неизвестно. Известно только то, что очень скоро меня стало подтуживать и захотелось вылезти из ванной. Меня так распирало, что ванная показалась очень тесной и мелкой.
В комнате я навалилась на купленный утром фитбол, вцепилась зубами в пупыри и простояла так до самого конца. А его пришлось недолго ждать. Начались потуги. Говорят, что в потугах петь не хочется. Не врут. Петь не хочется. Хочется рычать! Я рычала. Так, что охрипла. До последнего старалась не тужиться.
Муж массировал мне «ромб» Михаэлеса (кажется так он называется). Помогало.
Он:
- Я звоню акушерке
Я:
- Роооомб! (накатила потуга)
Через несколько потуг он говорит: кровь! Капает, сильно капает кровь!
Тут стало страшно: а вдруг плацента? Не тужиться и спасти промежность или тужиться чтоб не потерять ребёнка. Хотя, признаться, на тот момент я уже не понимала когда потуга, а когда пауза, когда тужусь, а когда не тужусь. Уверенно могу сказать только то, что в конце я поднажала точно.
- А если я упаду в обморок?
- Рооооооомб!
Показалась головка.
- Не тужься! - Бедный муж метался между массажем «ромба» и попыткой спасти меня от разрывов.
- Чёрт с ней, с промежностью! Роооомб! - Опять большая голова. Я не могу её терпеть ТАМ! И потужилась изо всех сил. Один раз за все потуги. Голова выскользнула, а за ней все тельце. Детка даже не повернулась. Муж едва успел её подхватить. Я вздохнула с облегчением и легла. Тогда я ещё не знала, что это не конец. Было, примерно, 5 часов вечера.
- Ты видела, кто у нас родился? - Спросил муж, вернувшись в комнату. Он выходил, чтобы лечь в коридоре на пол и прийти в себя. (Оказывается, реально мог потерять сознание).
- Нет. Я ещё не смотрела - Я глянула и обомлела: Девочка! Вот это сюрприз! Хоть я и просила узистку не говорить мне пол ребёнка, была уверена, что мальчик.
Позвонили акушерке. Сказали, что уже родили. Ждём плаценту и её. Она же в то время сама была «на плаценте». Там женщина четыре часа не могла её родить. Дала супругу рекомендации, как «помочь» плаценте и как помочь мне - кровь продолжала вытекать из меня непрерывной, но, к счастью, несильной струйкой.
Следующие два часа мы рожали плаценту. Схватки были «как настоящие», мужу даже приходилось иногда массировать мне спину, что б облегчить боль.
Потом приехала акушерка, осмотрела меня, малышку. Зашивать не стала - решили, что и так заживёт. Оно и зажило уже. Малышка оказалась 3500, головушка 36, а про рост мы забыли. Решили, что пусть будет 52.

роды

Previous post Next post
Up