Анна Каренина 2017

Apr 24, 2017 13:11



Вообще, это произведение считаю одним из лучших, если не самой любимой книгой (и вообще, фигура Толстого меня очень впечатляет), поэтому решила посмотреть очередную экранизацию. Конечно, сейчас модно всячески ругать новое кино - мол, фу, бездарно, "раньше было лучше" и т.п., а я вот не стану. Напротив, мне очень понравилось. Я не историк и не литературовед, оставлю всякие нюансы на их совести, но у меня ничего вопросов не вызвало. Интересный подход, хороший фильм сам по себе.
Конечно, поначалу показалось, что лицо Боярской немного простовато в отличие от почему-то ожидаемых утонченно-изысканных черт главной героини, но в целом именно этот фильм для меня лично в этом романе расставил почти все точки над и. Во-первых, Анна могла выглядеть как угодно - важна не внешность, а суть, во-вторых, именно Боярская (кстати, считаю ее хорошей актрисой) создала, имхо, очень естественный образ, раскрывший тему почти полностью, насколько это возможно. Вообще, мне кажется, она как-то отошла от привычного образа Анны, которую как-то копировали из фильма в фильм, и в этом тоже что-то есть. Она такая обычная и такая понятная в отличие от загадочных утонченных истеричек, кочующих из фильма в фильм в образе Анны. А в месте, где Вронский собирается уехать, а муж советует ей с ним не встречаться, я даже прослезилась - Боярская особенно хорошо сыграла эту сцену. Где она говорит что-то вроде: конечно, ничего такого не происходит, что такого-то, просто уезжает человек, который мне дороже жизни...
Мне метания Анны вполне понятны: пришлась не ко двору со своей честностью, все от нее отвернулась плюс женщине откровенно нечем заняться, а в такие моменты начинаешь много думать и перекручивать в голове, плюс гормональный и прочий психоз. И под конец, имхо, очень знакомое многим женщинам: "как же вы меня все достали, я больше не могу!", которое выражается у всех по-разному - у нее выразилось так. И вообще, поразительно, как Толстой увидел вот это женское "сама не знаю чего хочу" и прочие нюансы, мне как женщине в Анне вообще все понятно)
Удачно, имхо, подобрали актеров. Анна у Боярской совершенно особенная, но вполне органичная. Матвеев в роли Вронского тоже хорош - даже, имхо, сделали этот образ более глубоким, благодаря смешению романа с произведением Вересаева. Каренин мне очень понравился - если раньше это была мрачная фигура и вообще сквозила в нем недосказанность (странный мужик типа какой-то тут ходит), то тут образ тоже хорошо раскрыт в разговорах с другими героями: человек живет по своим принципам, которые ему кажутся правильными, и вроде неплох он, но нелюбим, поэтому выглядит отвратительным. И хорошо, что не старик играл, а средних лет мужчина, и это вызывает совершенно другое восприятие. Даже Макеева в роли Бетси, имхо, хороша и вполне убедительна. Только конец мне немного не понравился - ожидала чуть большего, что ли, хотя считаю хорошей находкой замедленный ход лошадей, когда Анна мчится на ту самую станцию. А так - мне сериал очень понравился. Интересно, что останется в фильме после монтажа, хотелось бы увидеть...
Вообще, мне все Анны интересны (имею в виду экранизации). Вивьен Ли по-своему интересна, Софи Марсо, даже Кира Найтли - почему нет. У всех разное видение героини, и ладно. Самойлова, конечно, стоит особняком, но в том фильме мне тоже некоторые вещи были непонятны: она истерично металась и взмахивала красивыми ресницами, но при этом что-то тоже оставалось за кадром и вызывало вопросы. Надо еще с Друбич посмотреть Каренину. Кто-нибудь видел? Мне кажется, вообще, экранизации можно смотреть бесконечно, хоть 200 - настолько интересна женская суть этой героини.

кино, женское

Previous post Next post
Up