- Вирусный маркетинг скорее мертв, чем жив
- Барак Обама заработал на собственное рекламной кампании, с помощью соцсетей создав себе "евангелистов"
- Вертятся словечки на языках столичных интерактивщиков: вирусоемкость, диджитал, добавленная реальность, алокированный бюджет, кросс-медийная рекламная кампания, кей-вижуал, цифровой инсайт
Григорий Сорокин, интерактивный креативный директор Leo Burnett Moscow, как-то незаметно покорил аудиторию, несмотря на явную молодость. Он показал пример "добавленной реальности" - в промо-кампании по защите амурских тигров были использованы интерактивные зеркала. Их разместили в магазинах рядом с дизайнерскими футболками с мордами тигров. И как только человек примерял футболку, зеркало изображало выстрелы и надпись "тигров убивают" (изложение вольное, помню только смысл). Интересно отметить, что воздействие было рассчитано не на тех, кто смотрел в зеркало (они-то в шоке пребывади вообще), а на тех, кто смотрел видео-ролик в интернете о том, как это было.
Отличный доклад с кейсами был у Ольги Козманидзе, основательницы РА "Космос". В отличие от федералов, она привела хорошие кейсы регионального уровня - опрос с подбором хлебушка от комбината "СМАК" и конкурсы от центра "Талисман". В обоих случаях задействовались социальные сети, а для конкурса красоток приглашения рассылались с учетом привлекательности девушки на аватарке, очень тонкий ход. Правда, сказала Ольга, такой персонализированный подход к аудитории гораздо дороже массовых спам-рассылок и редко кто готов за это платить.
Удивила меня Наталья Крюкова. Она сделала доклад на тему "Интерактивное бессознательное", сообщила нам, что интерес может быть только сознательным, подсознательным он быть не может. А уйти от накопленных стереотипов поможет только удивление - чтобы не с чем было сравнивать. И чем сильнее эмоция - тем более ценной и важной будет представляться связанная с ней информация. А удивила она тем, что не стала рекламировать New Vision в докладе. Вот совсем не стала. Хотя они и выступили спонсорами мероприятия.
Владимир Гарев, творческий директор РА Grape, с прискорбием сообщил, что вирусный маркетинг умер. Вирусные ролики еще остались, но их все меньше - т.к. удивить людей все сложнее и сложнее. Поэтому как маркетинговый инструмент в агентстве они практически не используются. Еще Владимир рассказал про ситуативную рекламу: "упасть на хвост" нашумевшему событию бывает очень удобно - например, выпустить календарь AXE с поздравлением президента в разгар обсуждения календарей от журфакерш МГУ. Главная особенность - иметь (внимание, новое слово) аллокированный бюджет от клиента и иметь возможность активировать фотографа-дизайнера-печатников за пару дней. Да, и еще получить моментальное утверждение идеи от клиента. Всего ничего :)
sasha_smm Глухов интересно рассказал про ключевую роль соцмедиа в избирательной кампании Обамы, как ему помогал Стив Джобс, и как он (Обама) в итоге на ней еще и заработал. Слушать было интересно даже второй раз (первый раз он доложился на Капле Креатива), возможно благодаря подкованности автора в политологии.
А Евгений Примаченко раскрыл секрет изобретателя таблеток от похмелья. Если бы этого изобретателя не было, его стоило бы придумать. Так и сделали. И поставили в Варшаве памятник.
Да, а еще Григорий призвал всех уходить в фейсбук, потому что вконтакте - это засилье нелегального контента и порнухи.
Организатор проекта -
Web2Win, уже можно
смотреть фотки.