Про домашнее обучение Валентина

Apr 15, 2014 12:56


Он занимается самостоятельно на сайте www.extern-office.net (спасибо Лене phuket ) - делает тренировки и тесты по математике, русскому, окружающему миру, литературе. Английским занимается на сайте www.lingualeo.ru и с преподавателем - вот тут без живого человека никак.

Иногда обращается за советом, но редко-редко. Обычно плешь в знаниях обнаруживается контрольным вопросом в голову и тогда вдруг оказывается, что окружающий мир он уже три дня не делает, потому что не знает где взять карты. Поиск по  картинкам? - советую. Там маленькие, говорит. В яндексе можно поставить галочку "большие", - говорю. Аа, - отвечает. Еще, говорю, гугл мэпс. Через пару дней говорит - а помнишь тот прикол с границей с Норвегией? Ну что она малюсенькая, но есть. Нееееет, покажи! Вот - легко играясь с масштабом карты в гугл-мэпсе показывает. А что, говорит, такое - масштаб карты? А вот это, говорю, колесиком мышки. Ну и погугли определение ))
Вот эта способность самостоятельно находить и осваивать информацию - на мой взгляд бесценна. Правда, если бы с первого класса так - наверное было бы сложнее. Два с половиной класса с нервной, но интеллектуально сильной учительницей, и программой дали хороший фундамент. Он занимался по программе 2100 и хорошо успевал по ней, хоть это и занимало большую часть светового дня. Сейчас программа значительно проще - математику за четвертый он сдал за две недели на базе учебника за третий по программе 2100 и тех пары сотен уравнений, которыми я его долбала месяц в прошлом году.

А те наши с ним занятия были похожи на кошмар сначала. Как только он не понимал - в истерику, в сон или в бесячки. Наладилось со временем. Мы по-разному мыслим - то что мне кажется очевидным в его глазах не факт. Пришлось сильно поднатужиться, чтобы слушать друг друга и формулировать как будет понятно другому. Педагог из меня никакой, я ужасно скушная и дотошная, как папа. Он точно так же меня мучал по физике, а в итоге научил учиться самостоятельно. Ну и что, что не самый прямой путь )))

Занимается Валентин не то чтобы совсем с удовольствием, но довольно спокойно. Просто садится на три часа в день и шуршит клавой и мышкой. На компе - это первый плюс. В своем темпе и самостоятельно выбирая темы и приоритеты - второй. Очень не любит когда навязывают и давят, сразу сопротивляется изо всех сил, прям как я. Спрашивает, когда едем в машине - про первую мировую войну, что такое иго, есть ли еще короли, про планеты... Что-то вспоминаю, что не помню - пытаюсь рассуждать, восстанавливая логику событий. Наказываю посмотреть в википедии и мне рассказать. Таким образом восстановили на пару хронологию свержения монархии в России и цепь войн и революций в начале века.Стараюсь рассказывать историю цветной сыну, а не черно-белой. Красные и Чапаев были при своей правде, говорю. А у белых была своя - и тут рассказываю как раскулачивали моего прадеда в Украине.

И вообще - то что сын все время рядом - удобно. Он все время на виду, чуть что у него меняется - можно скорректировать, поговорить, или воспитательный пендель выдать. Но ему явно не хватает своего личного пространства. Все же он мужик - и ему срочно нужно бегать по граблям, проверять на прочность себя и мир.

Есть серьезный минус у домашней учебы - осанка. Много времени за компом и плечо водящей мышку руку все время приподнято. Перемен нет - следить за этим нереально. Физические упражнения упрямец бойкотирует, ни кнутом ни пряником не удалось привить. По возвращении, вероятно, отправлю в центр кинезиотерапии. Еще не решили окончательно, оставаться ли на домашнем после приезда. Склоняюсь отправить его в школу 163, слышала про нее хорошее и она в вело- и трамвае-доступности. Отдельный вопрос - как теперь Валентин сможет вписаться в рамки школы. Думаю так - или он найдет в этом свои плюсы или снова вернемся на домашнее. Посмотрим - основные варианты есть, а слишком далеко не загадываем :)

будни, Тай, дети, школа

Previous post Next post
Up