Как мы ездили в Ранонг, граничащий с Мьянмой

Mar 11, 2014 14:37


Началось все с того, что ночью я рылась в помойке. Тима любит шутку про "нет такой проблемы, которую женщина не могла бы создать". Перед поездкой прибралась в сумке, в кошельке... а квитанция на паромный автобилет была так похожа на ненужный чек... Сын не смог не помочь - держал фонарик и хихикал.

Вставать нам было в пять. Как порядошная, легла в 11, а Тима как обычно лег как попало. В три ночи один сосед приехал на машине с оркестром, второй побил ему морду, третья поливала их водой и матом. Сказать, что мы были невыспавшимися, - значит дискредитировать светлый образ зомби.

Впервые въезжала в машине на паром. Как на парковку, только еще теснее. А обратно автомобильных палуб было аж три и нижняя - в мой рост, только для легковушек - не для клаустрофобов явно.

Я уже говорила, что тормоз? Очередной оплот моего консерватизма потерпел крушение - бумажную карту оставили в покое и следовали указаниям услужливого gps в айпаде. Плавно поверните налево, следуйте 98 километров в направлении 401, через километров один поверните налево и сразу поверните налево. Тима мчал, уверенной волосатой рукой гоняя красную машинку по двум-трем ровным солнечным полосам среди пальм, тоненьких деревьев с нежносиреневыми цветочками и столпообразных гор, покрытых растительностью словно гигантским мхом.
Соня развлекала нас просьбами пить, есть, снять сандалики, надеть сандалики, еще она корчила морды, пританцовывала полулежа в автолюльке, чего-то смешно болтала и уверенно отвечала "ага" на все вопросы, иногда невпопад и смешно. Валентин затеял игру в слова, взяли тему "все, что можно увезти на слоне или сказать про слона", такой ерунды понаразгоняли. Смеялись. Потом он ныл, что устал ехать, а мы с Тимой его троллили.

280 км проехали за четыре часа примерно. На подъезде к Ранонгу решили поесть в Теско Лотусе на фудкорте, ибо сил изведывать новое не было уже, душа требовала питания последние 120 километров. А там все вроде так же, но меню только на тайском и без картинок и на английском никто не говорит. Но как ни странно оказалось это не проблема, наелись жареного риса с мясом, напились кофе с вафлями.
Европейцев там буквально единицы, мы привлекали внимание. Вежливое ненавязчивое внимание с приветливыми улыбками, опять моя любимая песня - губы сами растягиваются в ответ и даже первыми. Ни одного хмурого взгляда, это так круто. Соня звездила, конечно, - ела паровой рис с бульоном большой ложкой, махала ручкой всем, с визгом носилась кругами на спине брата вокруг раздачи, свалилась со стула, снова ела рис, каталась в тележке, смачно пила воду из высокого пластикового стакана, улыбалась, смешно уворачивалась от протянутой загорелой руки для пожимания, позволяла потрепать себя за щечку или плечико.

Отель оправдал возложенные надежды - уютный, с большим бассейном, нестабильным интернетом и недорогими услугами. Дополнительный завтрак шведский стол - 100 бат, пятнадцать минут объяснений про него с взаимным хохотом на плохом английском - бесценно. На второй день девушка-завтрак удивилась, зачем называю номер комнаты - видимо не запомнить нас невозможно.
Завтраки - мой персональный пунктик. И в отеле тоже. Надев банный халат и тапочки, вела детей к бассейну. Делала три круга, на плаву отвлекая стремящуюся ко мне Соню - смотри там птичка, а вот тут стулья еще можно опустить (на ночь их составляли внаклон к столу, наверное от дождя и птичек). Мокрые и довольные втроем подходили завтракать, объясняли что в номер включено два завтрака, а нам нужен третий. Потом девушки взволнованно прибегали и сообщали, что за Соню доплачивать не нужно. Мы и не собирались, щас придет хасбенд и все съест. Потом приходил тот самый хасбенд и получал торжественную встречу и свою порцию радостного хихиканья.
После завтрака сидели кверху пузом и строили планы, кто что будет есть завтра, чтобы самое вкусное съесть и не лопнуть как сегодня. Завтра это почти удалось, но они поменяли местами чай и кофе, а Тима не нашел очки после душа и пришлось ему пить внеплановый чай. Соня, конечно, звездела - ела сливочное масло с ложки, вытребовала куриную сосиску, пила холодное молоко, разливала холодное молоко, улыбалась молоденькому официанту (он ей улыбался еще шире), бегающему с тряпкой, носилась босиком вокруг стола, открывала все дверцы под раздачей, важно восседала на широком стуле, чавкая огурцом и помидорками черри, позволяла официанткам потрогать за плечико и махала ручкой.

К вечеру, наплававшись и напарившись, захотели гулять. Но неугомонность была прописана только у женской части нашего зоопарка, мужики желали припасть к синим экранам и чтобы их не трогали. Взяли коляску и сиреневого котю в шапочке и поехали исследовать территорию. Теплый влажный воздух, какой-то иной чем на Самуи. Ласточки летают кругом. Никаких туристов, люди живут своей простой жизнью. Кругом продаются детские велосипедики, стиральный порошок и рыбные чипсы. Везде тайские столовые, ремонты мотобайков и закрытые на пленку магазинчики.

Ощущение умиротворенности и безопасности, несмотря на скудное освещение. Дошли до магазина а-ля рынок - магазин самообслуживания с хозтоварами, одеждой и едой под навесом, довольно большой и просторный. Девочки мы или нет? Совершили спонтанную покупку - я взяла стильную поварешку для макарон, а Соня - брелок с блестящими бирюльками. 43 бата. Потом купили йогурта, мороженого и всяких легкомысленных орешков. Ну как купили. Соня уже была соня, пришлось отдуваться одной. Мороженое было homemade, это ярлычок на английском сообщал. А вот о вкусах приходилось догадываться только по цвету и запаху. Чуть не взяла с фасолью.

Следующий день провели, наслаждаясь цивилизацией и водными процедурами отеля. Между этими важными делами сгоняли до границы и обратно за два часа - с комфортом, навигатором и удовольствием. Детей оставили в номере - в компании йогурта, телевизора и инструкций "на всякий пожарный". Маленький катерок скатал нас на территорию Мьянмы (она же Бирма) в виде островка с казино и после пары штампов и вернул обратно.

Вечером 8 марта ходили в ресторан. Очень, очень удобно. Младшую уложили, старшему вручили пульт от тв с футболом на тайском и спустились на 6 этажей. Я в платье, подведенных бровях, длинных сережках, в облаке духов и в шлепках. Тима в единственной приличной рубашке и шортах. А за столом все нормально, сверху вообще ресторанный вид. Взяла мартини аперитивом и бокал вина к стейку - это наверное верх пафоса. Весь ужин обсуждали стайку сменяющих друг друга певичек в миниюбках, по очереди выпархивающих на сцену из-за шумного веселого стола с пожилым тайцем. По вторичным признакам пытались определить легкость их профессии и зачем их так много. Это было очень необычно - легкая непринужденная беседа на совершенно непрактичную тему, ни слова про детей и планы на следующий день, покупки или проблемы.

При выезде из отеля нас ждал очередной шок - пиво и вода из минибара вытянули на 100 бат. Это бат на 20 дороже, чем в магазине. Но я сказала себе не верить и не запоминать это исключение, правило гласит - минибар по разорительности уступает только бутербродам в аэропорту после зоны досмотра.

Дорога обратно пролетела совсем стремительно - приехать на пятичасовой паром надо было за час. Тима сосредоточенно играл в гонщика спиди, вжухая на серпантине и подавляя педальку газа на прямой ровной автостраде, как наконец дорвавшийся до масла кот. Домой вернулись отдохнувшие и уставшие. Дом - Самуи - дал новое ощущение - деревни, дачи. Мы и раньше так говорили, а ощущение пришло вчера на контрасте с городом. И мы поняли - мы городские. Сколько бы ни отдыхали на даче, мы - городские.
Эту поездку я придумала еще в мае. В Чиангмай ехать - большой красивый тайский город, не испорченный туристами,  - придумала осенью. Так что каких то пару сотен лет - и мы до него доберемся тоже. Он должен быть еще прекраснее, чем Ранонг, который мы и посмотреть то толком не успели. И уже хочется вернуться досмотреть. Мы любим ездить по два раза, во второй еще интереснее.

Тай, путешествия, семья

Previous post Next post
Up