В прошедшую субботу прошло первое масштабное мероприятие на трассе "Нижегородское кольцо" в сезоне - любительские соревнования по дрифту "Drift Attack 2013". Давно хотел поснимать на Нижегородском кольце. Дрифт - весьма зрелищная и эффектная техника прохождения поворотов, хотя кто смотрел "Тройной форсаж: Токийский дрифт" и играл в некоторые серии "Need For Speed", знает, что это такое. Здесь главное не приехать первым, а проехать как можно эффектнее и, соответственно, заработать как можно больше очков судей.
На "Нижегородском кольце" я ни разу не был даже в качестве зрителя - без машины туда проблематично добраться, поэтому я не рассчитал с дорогой - хотели выехать в 11 утра, получилось на час позже, да еще и в небольшой объезд, в итоге приехали около 14 часов. К тому времени все жилетки для прессы разобрали, а квалификация уже закончилась. Но были и плюсы в нашем опоздании - перманентный дождь, который усилился к обеду, закончился и появился намек на солнце. Дождь так и не повторился, а солнце и правда подсушило трассу на глазах, но ветродуй (трасса находится в чистом поле) никуда не исчез.
2. Сначала было так называемое "построение" (у меня нездоровые ассоциации с этим словом) - участники подъезжали и выстраивались в одну линию.
3.
4.И как-то спонтанно участники решили "подымить"
5. В итоге задымило прессу так, что я на пару секунд потерялся в пространстве. Да, это заглавная фотография, но мне и такой вариант нравится
6. Кстати, жженая резина не так страшно пахнет, как может показаться. Участники продолжают подъезжать
7.
8. "Зачем ей дверь оторвали?" - она так открывается. Вообще, от этой ВАЗ-21083 мало чего осталось оригинального - часть кузова из пластика, двигатель от BMW, задний привод. Более подробно и из первых уст можно прочитать по
ссылке 9. Участники начали разъезжаться на стартовую площадку. Сама она находилась в стороне, как от зоны, доступной для прессы, так и для зрителей с трибун
10. В заездах участвовали по две машины и по два круга - сначала один едет первый, потом меняются. Я думал, что оба круга будут в одном заезде, однако на практике все проходило не так стремительно
11. Про этого участника не нашел информации, скажу только, что ехал красиво, но не доехал - сошел в результате технической неисправности.
12. "Восьмерка" больше привлекала своим внешним видом. Такие автомобили сами дрифтеры называют "корч" (предположительно от слова "корчевать") - машина без каких-либо ненужных в дрифте деталей, оторванных для снижения веса. Сам я всё же привык любой специально подготовленный автомобиль называть болидом, а его водителя - пилотом.
13. Nissan Silvia s14a из Арзамаса. Задел конус, за что был наказан штрафными баллами
14. Специально обученный человек убирает с трассы крупные участки грязи, иначе может случиться что-то плохое. А в наиболее опасных местах, точнее в тех, где вероятность схода с трассы более вероятна, лежит гравий.
15. Вторая трибуна, некрытая.
16.
ГАЗ-3102 "Багира", наверное получила бы приз зрительских симпатий, если бы такой приз был. Выглядела Волга очень эффектно, а дыма давала больше всех.
17.
18. Не знаю, возможен ли такой обгон по правилам, а с другой стороны - ждать, пока развернувшийся поедет дальше?
19. Toyota Mark II, если не ошибаюсь
20. Как и обещал - дым из под колес
21. Про этого участника тоже не нашел информации
22. Пилот на Toyota Supra задел злосчастный конус и протащил его до следующего поворота
23. Toyota Mark II с коробкой автомат, что для многих стало удивлением.
24. Финальный заезд. "В топ 8 было только 2 звезда из 4, а звезда за 3 место не было вообще, все из-за поломок" - небольшое уточнение из встречи вк. Но в итоге, победителем стал Селиваненко Иван на ВАЗ-21083 из Нижнего Новгорода. Второе место - Александр Тубис из Москвы на Toyota Mark II с фотографии выше.
25. Но это еще не всё! Далее было дрифт-такси, где любой желающий за определенную сумму мог в качестве пассажира проехать круг с пилотом
26. На одном из таких заездов победитель приложился об отбойник возле трибун, но обошлось без пострадавших - даже автомобиль получил незначительные повреждения
27. Петля на этом месте неспроста - очень много участников просто сошло с трассы по причине поломки. Машина может доехать на ремонт, но его нужно провести максимально быстро (7 минут, если не ошибаюсь). Успел - продолжаешь участие, не успел - выбываешь.
Награждение победителей я так и не дождался.
Получить аккредитацию на "Нижегородском кольце" очень легко - есть собственный пресс-центр, в котором человек сам заинтересован в как можно большем кол-ве прессы и фотографов. Я считаю, подход правильный, в следующий раз этим и воспользуюсь - на профессиональный дрифт RDS. Нижегородцам крупно повезло, что под боком есть по настоящему профессиональная трасса для проведения подобных мероприятий.
Сайт "Нижегородского кольца", на котором есть расписание всех мероприятий:
http://www.nring.ru/ Полный фотоотчет в
моей группе ВК