Я очень плохой фотограф и почти всегда недовольна своими фотографиями. Но на днях мне понадобились отражения и я отправилась на утреннюю прогулку, прихватив фотоаппарат. Так что на художественность я не претендую, это просто такая зарисовка, след от приятной прогулки.
Максфорштадт - самое привычное для меня место, так как там находятся музеи, в которых я люблю бывать. Там я и начала свою охоту.
Первая лужа мне попалась на Кёнигсплатц или, по-русски, Королевской площади. В ней отражаются
Пропилеи, построенные по образу и подобию
афинских придворным архитектором Лео фон Кленце по заказу баварского короля Людвига I, большого поклонника античности. Людвиг мечтал об Афинах на Изаре, даже после своего вынужденного отречения от престола он не бросил своё детище, а достроил его на собственные деньги. В луже отражается один из пилонов.
Начало десятого утра. Соседние
Глиптотека и
Государственное античное собрание ещё закрыты, но к ним уже начинают подходить первые посетители. Скучающие в нишах статуи - шутка ли стоять на одном месте почти 200 лет - искоса поглядывают на мелкие житейские сцены людей XXI века. Житейские сцены мне также были нужны, поэтому я пощёлкала и их. Гефест, а в нише именно он, сначала глядел на дворника, а потом заинтересовался парочкой, решающей какие-то свои финансовые дела.
Ступени всех трёх строений очень популярны у местного населения. Что на них только не делают: едят, читают, даже загорают. Вот и этот мужичок разжился свежей газеткой. В музей ещё рано, а может, ему вообще туда не надо, тогда тем более можно почитать.
И с фонарём в придачу.
Ещё одна лужа с башней технического университета.
И университетские задворки.
А из этого окна со ставнями, если смотреть наискосок, выглядывают атланты.
От античности к Родену. Шагающий.
А эта лужа мне особенно понравилась.
Юноша и конь (вместе с другим коноводом) когда-то стояли перед техническим университетом. Теперь они стоят чуть в стороне, у торца Старой Пинакотеки. Перед ними надпись - Wunden der Erinnerung. Что значит "раны напоминания". Два каких-то человека, забыла имена, придумали такой проект: ходят по городу и отыскивают следы войны. Большинство ран, например, на крупных зданиях, уже залечены-зализаны, как будто бы ничего и не было, а вот мелкие можно найти, если приглядеться. Юноша и лошадь все в дырках от осколков снарядов. Второй юноша вообще лишился коня, не удивительно, университет был разрушен на 80 процентов.
Соседняя лужа с университетом.
День моей прогулки, кажется, пришёлся на немецкий национальный праздник мытья окон. Не знаю, есть ли такой, но почему-то все только этим и занимались.
Даже
Пинакотеке досталось.
Кобели и сучки, или знакомство у храма искусства.
И ещё на ту же тему.
Женщины. Правдивые истории.
Большие ноги шли по дороге... Школьники нестройной толпой во главе с учителем плетутся в Пинакотеку. И как же им не хочется!
Когда я глядела на собак, которых любят выгуливать на лужайке у Пинакотеки, я неоднократно видела, как их хозяйки, доставали из кармана полиэтиленовые мешочки, наклонялись, застывали на секунду в интересной позе, а потом спешили к урне. Но мне ни разу не удалось заснять этот "жанр". Когда я подошла к новому египетскому музею, я сразу поняла, кому посвящена скульптура, поставленная перед ним.
И вспомнила стих Ирины Пивоваровой: "Жила-была собака, она была большая, и был у той собаки огромный рыжий хвост..."
А потом я встретила вот этого дядечку.
Он очень забавно отражался в стекле. Причём тачка из Зазеркалья перекочевала в наш бренный мир. Вообще мне кажется, что правая сторона - реальнее левой, как отражение наоборот.
А потом я увидела такое...
Отражающийся дом менялся с каждым шагом, зловеще искривляясь.
Мне кажется, Гауди, прежде чем начал строить свои безумные дома, долго ходил и разглядывал отражения. А ещё это мне напомнило пражский
Танцующий дом.
Лисапеды.
И новое чудо техники - сегвеи. На них катают туристов, у которых не очень пусто в кошельке.
Кто скажет, что на следующей фотографии городской пейзаж - будет неправ, потому что это жанровая сценка, называется "Поссорились".
Отвернувшийся от фонаря кран строит информационный центр, который будет информировать о тёмном пятне в истории Мюнхена, Германии, мира: о нацизме. Как известно, Гитлер назвал Мюнхен столицей движения. Здесь был
пивной путч, здесь всё началось. Когда я приезжаю в Пинакотеку, я паркуюсь перед серым зданием, перед которым всегда есть свободное место. Я не сразу узнала, что это за здание. Сейчас там Высшая школа музыки и театра, я забегаю иногда туда в столовку, там дёшево и вкусно кормят. Вот эти девочки бегут туда.
Только через месяц-другой жизни в Мюнхене, я узнала, что раньше это здание называлось
Führerbau и что здесь "жил и работал" главный немецкий мерзавец, принимал гостей итд. итп. А теперь там звучат оперные голоса и ходят студенты, среди которых много русских. Справа от него есть ещё один дом, такой же, там когда-то заседала нацистская партия, а ныне обитают институты искусствоведения, археологии, и некоторые другие, а ещё там крупное собрание слепков античной скульпуры. Между этими домами стояли
храмы почёта с саркофагами погибших во время путча нацистов, стоял почётный караул, мимо них проходили шествия, а перед Пропилеями жгли книги. После войны "храмы" взорвали, но остались фундаменты, которые поросли плющом, мхом и прочим "быльём". Вот такой район и это в каких-нибудь 300 метрах от знаменитой Пинакотеки.
А в этом мопедном зеркальце отражается ещё один символ грязных политических игр, повлекших людские жертвы. В самом начале XIX века Бавария поддержала Наполеона, тогдашний курфюрст Максимилиан Йозеф даже выдал замуж за сына Жозефины Евгения одну из своих дочерей и поддержал армию Бонапарта войсками. За такое примерное поведение Наполеон сделал его королём.
На
обелиске написано: "30 000 баварцам, павшим на русской войне".
По дороге к Штахусу.
А это отражение я нашла в кафе, куда зашла погреться и порисовать.
Выставочный павильон в старом ботаническом саду. На нём написано: "Искусство - не роскошь". Так и напрашивается "...а средство самовыражения".
Так как на чьё-то самовыражение нет спросу, к двери приделали табличку "Выставка открыта", но это мало помогает. Я тоже не зашла, так как торопилась в школу за дочкой.
Эти культурные слои я сняла уже по дороге, в другой "не роскоши".
И напоследок русалка и русал. Я не знала, что такие бывают. Их мы нашли уже с Лизкой. Дамочка начищена до блеска и в ней, если увеличить, есть наши отражения.