Я с детства люто ненавижу испытываю несколько предвзятое отношение к классической музыке, спасибо муз. школе. Нет бы жить по давнему студенческому принципу "Сдал-забыл". Но не тут то было. Память у меня мало того, что отвратительно хорошая, так еще и хранит в себе тонны бесполезной информации. Например, что Гайдн - один из Венских классиков. Наравне с Моцартом и Бетховеном.
Так вот, славный город Айзенштадт - место последнего пристанища Гайдна и у культурных людей (к коим я, видимо, не отношусь) ассоциируется с ним, как Зальцбург с Моцартом, Ливерпуль с Битлами, а мавзолей с Лениным.
Кроме музея сего славного композитора, его склепа и дворца князей Эстерхази, у которых Гайдн трудился, в городке смотреть решительно нечего.
Тем более, если вас привезли туда в 8 часов дождливого австрийского утра и выбросили в центре. Хотя там центр - практически все, что не дорога к макдо. Короче, было холодно, тоскливо и очень хотелось выпить. Но негде, так как маленькие европейские городки живут в своем неспешном ритме и раньше 10-11 утра открытыте кабаки - редкость.
Однако русский турист (хотя среди нас таких и не было) всегда найдет обходные пути. Мы нашли. В ближайшей подворотне было обнаружено что-то вроде столика, на котором мы и расположились с целью позавтракать. В наличии была банка шпрот, пачка хлебцев и литра настойки клюквы на спирту. Вилок, конечно, не было, поэтому шпроты извлекались из банки плоскогубцами, встроенными в швейцарский ножик. Добропорядочные айзенштадцы, проходившие в такую рань через подворотню, наверняка именуемую на местном диалекте пассажем, недобро косились на нашу развеселую компанию и бубнели что-то вроде "Гитлер капут". Столик оказался черным входом в кафе, хозяин которого не выразил энтузиазма по поводу нашей вечеринки или, скорее, утренника, но был отправлен восвояси с клятвенными заверениями убрать все после себя, мы же культурные люди.
Благодаря завтраку погода несколько прояснилась, но надолго заряда не хватило. Поскольку во дворец пускали только организованные группы с местным экскурсоводом, говорящим только по-немецки, мы решили соригинальничать и посетить музей, а после и мощи вышеупомянутого Венского классика. Оказалось, это был еще и день его рождения. Правда, ни сотрудница музея, ни смотритель мавзолея, рассказавший нам страшную историю об исчезнувшей голове трупа Гайдна, об этой знаменательной дате ни сном, ни духом. А нам - лишний повод.
Достопримечательности были осмотрены примерно к часу дня. Плюс обед (отличный, кстати), итого еще 4 часа свободного времени, которое решительно некуда девать. И мы пошли искать макдо с целью выйти на просторы всемирной сети. Потому как дармового вайфаю не было нигде. Впрочем, как и платного.
Все началось с того, что девушка Леся увидела вывеску макдо и безумно захотела в интернет. Вывеска обещала, что через 1800 метров его у нас будет. "Ну так 40 верст для бешеной собаки не крюк" - подумали мы и пошли.
Минут через 20 начало казаться, что вывеска подавала несколько неправдоподобную информацию. еще минут через 15 мы вышли на ту окраину городка, через которую въезжали. На стоянке последнего супермаркета мы заслали Рабиновича , чтобы он на своем сан-францискском диалекте поинтересоваться у двух местных старушек дорогой к "ресторану". "Проклятые америкосы" - пробурчали себе под нос старушки, но дорогу показали. И мы снова пошли.
Сначала была промзона, потом железнодорожные пути, покосившиеся заборы и какие-то СТО, на которых при желании явно можно было найти если не запчасти, то родственников нашего прошлого, почившего с миром, автобуса. А еще были стрип-бары для дальнобойщиков, мотели и прочие непонятного вида заведения. И наконец, полтора часа спустя мы таки нашли вожделенную вайфайню-туалет.
Стоит ли говорить, что обратно мы дошли за 20 минут ровно. Потому что по пути туда где-то не там свернули. По ходу просветили Айзенштадт на тему советских песен и анекдотов. Было громко и уже весело.
А потом была Венеция, прекрасный город имени Остапа Бендера.