В продолжение темы о "лучших" школах.
Когда-то у меня было намерение поступать старшего мальчика в одну из таких лучших школ района. В разговоре с завучем той школы была затронута тема подготовленности ребёнка к школе. Оказалось, что умение читать и считать к первому классу идёт во вред ребёнку! По мнению и опыту моей собеседницы, все дети, которые приходили в первый класс подготовленными, к концу года сильно отставали от своих одноклассников! И меня саму в итоге та завуч отчитала как школьницу за "досрочное" умение моего ребёнка читать и считать. Минут сорок отчитывала. Высший класс! Учитель - пастух, а дети и их родители - неразумное стадо. А я потом ещё долго удивлялась наличию в той школе подготовительных класов.
Ещё одна зарисовка. Присматривала одну школу. Школа частная. Хорошие отзывы, хорошие рейтинги, хорошая поступаемость в один престижный ВУЗ, куча дипломов одостижениях... Учились там племянники, и я несколько раз туда заезжала полюбопытствовать. И вот дело идёт к концу третьей четверти. Первоклашки. Возле школы дети догуливают после уроков, мамы стоят рядом разговаривают. Со смехом рассказывают о том, что у них в классе еще первого сентября возник конфликт между двумя мальчиками на почве внешнего вида одного из них (похож на Гарри Поттера). Осторожно спрашиваю о состоянии этого конфликта на сегодняшний день, то есть спустя три четверти. Мне также весело рассказывают, что у этих мальчиков всё стало ещё хуже, и на той же почве внешнего вида у них каждый день драки, слёзы, остальные дети конфликт поддерживают, а взрослые ничего сделать не могут, или не хотят. Первый якорь. Нет, ну в нашей школе тоже мальчики дерутся - на то они и мальчики. И тоже есть необычный ребёнок, который конфликтовал со многими. Сейчас класс - команда, за что куратору почёт и уважение. И каждый в этой команде - личность, даже тот необычный ребёнок. Ребята знают и ценят его сильные стороны, они спокойно относятся к его необычным выходкам, они вместе с ним бесятся в общих играх. Справедливости ради, отмечу, что слабые стороны друг друга они тоже знают и этим пользуются, и подтрунивают друг над другом тоже изрядно, и конфликты бывают. Я бы даже удивилась и насторожилась, если бы этого всего не было.
А что касается той частной школы - там потом были еще и другие якоря. Негативный отзыв от одной мамы об этой школе в интернете провисел всего пару дней. Маму вычислили, и ей лично звонил директор и настоятельно просил отзыв убрать. При моей личной беседе с директором и завучем сложилось впечатление, что основная забота директора - это галочки и рейтинги, и отчётность в покровительствующем почётном ВУЗе ради получения дотаций. Дети и их проблемы - тема второстепенная и не интересует ни директора, ни завуча.
И еще одно, пока помню. А то я себя знаю - планирую занести мысль в какую-то отдельную тему, а потом либо мысль теряется, либо и вовсе тема не поднимается :) При первом посещении нашего лицея на день открытых дверей, при первом общении с директором и завучем меня потрясло, что на мои вопросы о жизни детей в школе завуч вдохновлённо рассказывала о разных детях, об их достижениях, об их проблемах, об их странностях (безадресно и безименно, разумеется), то есть для неё основа переживаний именно дети, а не галочки и дипломы. Она могла про всех выпускников рассказать - кто куда поступил, а кто никуда не поступил и почему. Точнее тогда меня это не потрясло. Просто обратила тогда на это внимание, но считала, что так и должно быть. А вот сейчас, в сравнении с другими школами меня это потрясает :)
Эх, и почему большинство выводов об услышанном и увиденном оформляется только спустя длительное время? Сколько бы нервов можно было сберечь :)