Я пока еще очень хорошо помню, как год назад выискивала информацию про разные школы буквально по крупицам. Хорошо помню, как не хватало рассказов родителей о школах. И честно хотела писать свои впечатления о школе для других таких же родителей...
Но каждый раз, когда я хочу написать какие-то впечатления о школе, я понимаю, что все это уже написано и сказано. Либо на сайте самой школы, либо в блоге у директора, либо в блогах учителей... Так что, самое главное впечатление от школы, спустя год учебы - это то, что практически вся реклама лицея - правда. Ну вот разве что вкусность школьных обедов я оценить не могу - не пробовала :)
- Вопреки сомнениям многих взрослых, в основном, дети в школе учатся, несмотря на то, что их никто не заставляет :)
- Дети учатся с удовольствием и с интересом
- Дети разных возрастов общаются между собой. Мой первоклассник к концу года знает не только своих одноклассников, но и кого-то из второклассников, шестиклассников и т.д.
- Прекрасное совмещение предметов. Вот сходили дети на экскурсию, или на тематическую прогулку по окружающему миру, или кино про динозавров посмотрели. Потом сочинили рассказик по своим впечатлениям. Потом этот рассказик напечатали на компьютере. Потом выступили с этим перед своими одноклассниками, или перед другим классом. Всё последовательно, каждое действие для ребенка имеет смысл, а значит не теряется интерес.
- Регулярные выступления с докладами перед учениками других классов. Это многого стоит. И аналогичные выступления других классов перед ними.
- Внеклассное чтение с пересказами. У моего ребенка - так точно повлияло на появление интереса к книгам.
- уроки "десантные" - мой первоклассник взахлеб рассказывал, как они один раз ходили на урок химии, а в другой раз разглядывали луковую шелуху под микроскопом... А уроки эти ведут не учителя, а ученики старших классов - как вы думаете, к такому уроку старшеклассник же лучше подготовится, чем к обычному ответу у доски? :)
- Обязательные прогулки.
- Многочисленные экскурсии, и мини-мероприятия вроде осеннего шествия с фонариками, поиска клада и т.д.
- Праздники - это отдельная тема. Большие праздники в этом году - день лицея и масленица. Организованы очень достойно, даже на мой строгий в этом отношении взгляд. На день лицея, когда мы пришли забирать ребенка пораньше (нам к врачу надо было), мы его найти не смогли - дети организованными командами (в каждой команде по несколько человек из разных классов с 1 по 11) носились по всей школе и выполняли различные задания - стреляли из пневматики, ставили химические опыты, ставили спектакль, кулинарили в кулинарной мастерской, и еще много чего интересного делали. Маленица тоже была организована весьма достойно. Свою масленицу мы в этом году не устраивали - как-то с недельным младенцем это было несподручно, так что мои мужики воспользовались школьной, чем остались вполне довольны. Во всех мероприятиях дети и родители участвовали сами. За каждое участие получали бумажный блин, который можно было выменять на настоящий. Были и хороводы с чучелом, и конные бои, и футбол, и бои мешками, и метание метлы, и много других развлечений, как и положено на масленицу :)
Обо всех подробностях школьных мероприятий можно узнать на сайте школы.
Смущавший меня на момент выбора школы слабый уровень математики в старших классах не подтвердился. Новый учитель математики с прошлого года здорово поднял математические рейтинги школы - у ребят и по ЕГЭ хорошие результаты за прошлый год, и места в районных олимпиадах появились.
Что касается начальной школы и моего ребенка - я очень довольна. Там, где у меня опускались руки и не хватало аргументов для стимуляции стремления к развитию - помогала школа.
Ну и да, многих этот вопрос волнует - обязательная школьная программа при всем при этом осваивается вполне себе по графику.
Так что всему коллективу школы - большое человеческое спасибо за их работу. И самое большое спасибо - директору школы - за то, что такая школа есть, за то что такая школа выстояла в борьбе за свое существование, за подбор учителей, за неравнодушие к своему такому важному делу, за неугасающий интерес и внедрение новых и свежих идей в процесс обучения.