Документальное кино на завтрак

Mar 29, 2012 14:07

Вчерашний завтрак начался с принятия решения о покупке самой настоящей панды в наш офис. Потом пришла Алена Бочарова - исполнительный продюсер и организатор международного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival, и прервала наши мечты о панде рассказами о реальном кино. Чуть позже к ней присоединился и Кирилл Сорокин - программный директор и организатор.



Мы поговорили о последних тенденциях в сфере документального кино, о том, почему же этот жанр так ценят в Европе и в США, но совсем мало знают о нем у нас в стране. Еще о том, что сейчас публике не интересно смотреть просто кино в просто кинотеатре на «просто» экране. С удешевлением и появлением новых, усовершенстванных технологий многое в современном кинематографе радикально изменилось. По всему миру документальному кино о современности уделяется особое внимание. Выделяются специальные площадки, целые кинозалы документального кино. Ребята из Beat Film Festival, к примеру, стараются ввести в привычку российского зрителя outdoor-кинотеатры и документальное кино, как особое мероприятие. Они уже устраивали показы на крыше Artplay, совмещенные с dj-сетами музыкантов, которые по мнению организаторов гармонично дополняют именно этот фильм и создают правильную атмосферу для просмотра. Именно за такими кино-музыкальными мероприятиями будущее современной культуры.



Новое документальное кино уже не похоже на скучные учебники истории или монотонное повествование о жизни великого человека. Сейчас, по словам Алены и Кирилла, наступила эра feature documentary. Оно может соревноваться с художественным кино по своей драматургии, сценарию и даже игре актеров. Такие фильмы, как «Выход через сувенирную лавку», «Фрикономика», «Я все еще здесь» можно обозвать «псевдодокументальным кино», но оно от этого абсолютно не теряет своей реальности и приобретает черты художественности. Такое кино интересно смотреть и в нем хочется разобраться. Здесь всегда сложно понять, что по-настоящему, а что вымысел автора. Как будто герой документального фильма решил осуществить свою мечту об актерской карьере и за одно рассказать свою историю, которая может была бы не такой захватывающей без всех этих преувеличений.



Очень скоро будет готов фильм, на который Beat film Festival возлагают большие надежды. Это российское документальное кино о группе «Ленинград». Название фильма состоит из двух слов, каждое в три буквы. Гадайте.

Несмотря на то, что документальное кино набирает обороты и уже обзавелось достаточно широкой аудиторией, оно все равно вряд ли когда-нибудь станет кассовым и массовым. У каждого такого фильма изначально своя выделенная публика и ему сложно соревноваться с публикой «Кота в сапогах 3D». А в России к тому же существует внутренний барьер, сформировавшийся стереотип о «скучности» такого кино.



Режиссерам документального кино сложно добыть бюджет для съемок фильма. Для этого многие используют сайты по типу Kickstarter. Выкладывают туда трейлеры. К примеру, фильм-клип Girl walk//All day собрал с помощью Kickstarter на 100 тысяч долларов больше денег, чем было необходимо.


Фестиваль Beat Film уже очень скоро начнется снова (с 24 мая по 30 мая). И мы расспросили у Алены и Кирилла о фильме-фаворите в этом году. Очень советуем! 30 мая, на закрытии фестиваля пройдет показ исландского фильма Grandma Lo-fi: The Basement Tapes of Sigrídur Níelsdóttir. Это трогательная история 70-летней бабушки, которая за пару лет успела записать 59 альбомов Lo-fi. Лично мы собираемся сходить всем офисом и поплясать под dj-сет от режиссера-певицы Kira Kira.

image Click to view


Завтрак с Аленой и Кириллом был очень насыщенным и вдохновляющим. После завтрака сценарии к -псевдо, -полу, -более менее и -несовсем документальным фильмам полились из нас рекой.


креазавтрак, креативные завтраки, креативный завтрак по средам

Previous post Next post
Up