Завтрак с Димой Aske

Jun 23, 2011 15:14

Вчера мы завтракали с граффити-художником Димой Aske, sicksystems. Он рассказал «Кедам» о своем проекте, о том, как он перешел от рисования на стенах, бомбинга и тусовках на районе к профессиональному дизайну и созданию собственной марки одежды.

Дима начинал как все райтеры: вырисовывал шрифт, оттачивал свой «стайл» на стенах Москвы, мечтал достичь уровня 123klan. В начале 2000-х он с двумя друзьями придумал команду sicksystems, которая очень быстро прославилась своим уникальным стилем, шрифтами и логотипом в виде герба с кроликами.



Со временем команда распалась, и Дима начал в одиночку работать над проектом sicksystems. Сейчас он занимается разработкой дизайна, принтов для различных крупных брендов, типа Nike, Stussy, Anteater, создает инсталляции, плотно сотрудничает с выставкой Faces&Laces, а также с разными магазинами уличной одежды.

  • Больше всего Дима любит кататься на велике и работать с зарубежными клиентами, потому что они ценят именно его индивидуальный стиль и относятся к его работам с большим доверием и уважением, чем соотечественники.
  • В граффити нет социального протеста, считает Дима. В 14-18 лет, держа в руках баллончик с краской и разрисовывая поезд в какой-нибудь глухомани, райтеры абсолютно не задумываются ни о каком протесте и скрытых смыслах - они просто делают то, что им нравится. Обычный прохожий, остановивший взгляд на граффити, может оказаться более подвержен протестам, чем райтер, который просто забомбил очень крутую и невероятно красивую штуку.
  • Деятельность Димы  Aske - это  не только граффити и дизайн, он является соавтором и совладельцем бренда CODERED. Вместе с Сашей Поэтом они придумали сначала журнал, рассказывающий о граффити-культуре на двух языках (русский, английский), а затем начали производить и одежду, которая сейчас пользуется большим спросом в тусовке российского стрит-стайла.






Кстати, Димы на фотках нет: он не хочет, чтобы первое впечатление о нем складывалось, исходя из того, какого цвета его волосы, какой модели кеды он предпочитает и носит ли рубашки по последней моде: «О человеке нужно судить по его работам и делам, а не по внешности и по созданному стилю». Искусство должно говорить само за себя, без помощи пиарщиков-стилистов, считает Дима.

А нам пиар не помеха, поэтому смотрите на нас. :)






Previous post Next post
Up