Ответ Мединскому про спад туризма в музее Кижи

Feb 01, 2013 19:13





Этот пост на основе материалов присланных мне лично от двух мыслящих людей.

Автор №1
Если говорить о проблеме снижения посещаемости о. Кижи туристами, то необходимо сделать анализ туррынка и выделить объективные причины. На мой взгляд, дело здесь не в плохой работе коллектива музея Кижи, а в ситуации, которая сложилась в этой сфере в целом, а именно:

1. Сравните, сколько пассажирских теплоходов работало в навигацию 2009 года и сколько их осталось в навигацию 2012 года.   Мы не досчитались на острове 104 теплоходов Причины:

а) Плохие погодные условия - штормовые ветра, волны, туман, ледовая обстановка Из-за штормов и туманов к нам не пришли 29 теплоходов, из-за льда не пришло 9 теплоходов;

б) Недозагрузка теплоходов туристами. Туристы садятся на теплоходы в Москве и Питере. Остров Кижи лишь одна из точек круиза. 66 теплоходов были сняты из графика в связи с низкой продажей туров.

2. Почему все кричат о падении туристопотока в Кижи, и никто не обратил внимание на то, как упал туристопоток в самом Петрозаводске. Причина все в том же, пассажирское внутреннее судоходство в упадке. Скоро и комет то не будет, нечем будет туристов перевозить. Поскольку срок службы комет максимум 20-25 лет. Все они постройки 70-х годов. Плюс отсутствие РЭБа (ремонтно-эксплуатационной базы) - ранее они располагались во всей Карелии (Птз, Пиндуши, Медгора, Беломорск) и принадлежали БОПу.

3. В связи с мировым экономическим кризисом, стоимость путевок на посещение маршрута "Москва-с-Петербург-золотое кольцо России" с заходом на о.Кижи выросла, в результате чего резко снизился поток иностранных туристов Снижение интереса иностранных посетителей обусловлено также несоответствием цены и качества предлагаемой услуги. Из-за ежегодной инфляции повышаются цены на топливо, продукты, услуги, что ведет к увеличению цен на туристические путевки. Чтобы как-то удержать этот рост компании вынуждены сокращать не только время стоянок теплохода, но и длительность круиза за счет исключения отдельных пунктов (например, Кострома, Ярославль и др.) некогда хорошо продаваемого круиза «Москва - Санкт-Петербург». Кроме того, компании сокращают расходы на содержание штата сотрудников, что, в свою очередь, ведет к снижению уровня сервиса.

Автор №2
Непомерно высокие цены за швартовку, туристическим компаниям невыгодно приходить на о.Кижи на долгую стоянку. Потому идет сокращение времени стоянки у острова либо отмена захода на остров. А приобретение собственного флота затруднено по следующим причинам

- отсутствие ДОКа для зимней стоянки

- остутствие РЭБа на территории Карелии

- наем экипажа на 5,5 месяцев навигации (а кто будет дальше платить?)

- нерентабельность (работа только 5,5 мес. навигации)

- оформление регистровых документов. В Уставе музея нет пункта о транспортных перевозках водным путем

- высокая цена ГСМ

Вывод - не потянет музей

Про дороги: в уставе музея не прописана деятельность по строительству дорог. Это федеральная деятельность

Пассажирский флот, если я не ошибаюсь и в советские времена не окупал себя.

Целую..
Previous post Next post
Up