Сергей Собянин осмотрел ход масштабной реконструкции Можайского путепровода. Уже в следующем году на этой сложной "транспортной артерии" мегаполиса все работы будут завершены. Для удобства автомобилистов Можайское шоссе значительно расширят и организуют бессветофорное движение. Станет проще и тем, кто пользуется общественным транспортом - для пассажиров откроют современный пересадочный узел.
Стройка на пересечении нескольких транспортных артерий - часть масштабного проекта по реконструкции одной из главных столичных вылетных магистралей - Кутузовского проспекта и Можайского шоссе.
Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- Мы находимся на строительстве одного из самых сложных транспортных узлов, здесь идет пересечение крупнейших автодорожных магистралей, метрополитена и Малого кольца железной дороги. Мы начали в прошлом году эту работу, доложите какие идут работы.
- Здесь мы упираемся в Третье транспортное кольцо. Идет реконструкция железнодорожного кольца, причем с электрификацией, с увеличение габаритов. Необходимо понимать, что в три этапа путепровод реконструируется в связи с тем, что движение мы ни на одну полосу не сокращаем.
Из-за близости метро в первые месяцы работы велись только ночью по несколько часов. Сейчас над железной дорогой, которая выходит здесь на поверхность, строители сделали специальный саркофаг, чтобы обеспечить безопасность работ. Первый этап реконструкции завершился уже на 40%.
Андрей Бочкарев, и.о. руководителя Департамента строительства г. Москвы:
- Мы ведем работу с тем, чтобы в будущем работа общественного транспорта и транспорта личного была более эффективной. Поэтому производим работы по замене полотна, по замене несущих конструкций.
Сергею Собянину показывают процесс установки новых свай, подготовку пролетных конструкций. По словам строителей, срок службы новых железобетонных деталей - почти 100 лет. С одной стороны уже все готово к монтажу, с другой - еще можно увидеть старые, почти аварийные, фрагменты путепровода.
Никита Васильев, корреспондент:
- Трудно поверить, но эти проржавевшие балки - самая новая часть Можайского путепровода, которая была заложена еще в 1951 году. Самая старая часть - в центре - 1934 года. Их состояние лучшее подтверждение необходимости капитального ремонта.
Работы идут круглосуточно, в каждой смене задействовано до тысячи человек. Срок сдачи объекта удалось сократить на четыре месяца. После реконструкции путепровода в этом месте появится крупный транспортно-пересадочный узел. Помимо станции метро "Кутузовская" откроется еще и платформа Малого железнодорожного кольца. А вдоль путепровода обустроят 20 километров выделенных полос.
Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
- А как пересадка с МКЖД будет производиться?
Марат Хуснуллин, и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Мы смотрим, чтобы выход из метро, выход платформы был накрыт одним единым куполом. Чтобы люди, даже не замечая, могли выйти из метро и пересесть на МКЖД.
Ремонт путепровода завершиться к декабрю 2014 года. Тогда же закончится и реконструкция Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. На участке от улицы Петра Алексеева до улицы Говорова появится транзитная эстакада. На примыкающие улицы автомобилисты будут сворачивать с боковых проездов-дублеров. С помощью эстакад также разгрузят съезды с развязки на МКАД. От Садового кольца до Одинцово будет бессветофорное движение. Вдоль магистралей обустроят 20 км выделенных полос, порядка 45 заездных карманов на остановках общественного транспорта и дополнительные пешеходные переходы.