Apr 04, 2012 18:56
В Петербурге складывается замечательная неделя - и снег и солнечные лучи по утрам. Каждый раз вечером замечаешь те самые особенности снежного покрова, которые в зимний период уже игнорируешь. Нет ничего лучше для любования, чем белые пятна, расплывчатые островки, узенькие белые дорожки по бордюрам и ограждениям, маленькие комочки на бетонных полусферах, препятствующих проезду транспорта, смазанных ветром снежных наростов на рамах окон, намокшие хромированные детали автомобилей блестят и отражают всё, белая пудра на резине колес делает из авто-уродин временные шедевры.
Ещё две недели назад, я себе сказал, что весна пришла. Обычно, я это точно утверждаю когда начинает воздух пахнуть по другому. Так оно и есть всегда. Две недели назад просто было хорошее настроение, или что-то другое, но с карниза дома мне на нос приземлился тающий комочек снега, и моментально растекся по лицу. Отплевываясь, я почему-то решил, что это знак такой, в солнечный полдень. Оказалось, что все не так, и продолжать ждать нужно именно запаха, правильного ветра, из нужных широт земного шара дующего.
Сейчас же радует снег тем, чем он и должен радовать. Возможно, таким образом он даёт нам попробовать те ощущения, которые мы упустили зимой. Может быть кто-то неудачно отметил праздники, кто-то, наоборот, получил какие-то положительные эмоции в такую легкую метелицу, а кто-то просто не погулял нормально в лёгкий снежный вечер. Так и зимой снежные вечера вообще темные. А сейчас уже вечерами светло и ещё снег сыпется. В каких-то городах Европы такое наверное часто. Мне вообще всегда кажется, что снег в других местах идет по другому. Нет, на самом деле во всех больших городах ночью небо светлое из-за отражения освещения городского. В апреле же всё по другому. Одновременно и жалко прощаться со снегом и в то же время он радует своим скорым исчезновением. Из дня в день чуть-чуть подсыпает и исчезает. С приходом весны хочется больше молчать, выпить крепкого и вкусного виски без льда. Хочется больше, чем пьется. Постоянное желание специально обманывать людей в разговоре, не договаривать того, что они от тебя хотят услышать, говорить любой бред, но только не правду.
Снег кружиться, падает, не примерзает к земле, тут же начинает течь ручьями с карнизов, не оставляет равнодушным, не дает работать, заставляет думать о себе. Он дергает меня за нитки меланхолии. Я всех воспринимаю как неживые предметы, и только выборочно некоторые единицы людей видятся мне важными и особенными. Я сам их не выбираю, они сами выбираются. Я кому-то безразличен тоже. Кровельные листы заполнены белыми пластинами. Пластины тают. Мокрые пятна стали ярко-ультрамариновыми - они отражают уходящие тучи, а солнце заряжает их блеском. Ещё блестеть им двадцать минут и всё. Листы железа на крышах отдают уже только мощный ржавый цвет. Если ты проспал, то ты не увидел. Если ты не блестишь, не светишься, если я не блещу и не свечусь, то нас никто не видит, тебя никто не видит, ты никому не нужен. За пятнами новых туч ужасно-голубой цвет неба. Он на столько голубой и неестественный, что он лишний и кажется ненужным тоже. Апрель - это месяц невидимого эгоизма, внимательности, но безучастности.
Я хочу ещё раз увидеть сегодня эти пятна на больших гранитных плитах. Огромные лужи, снова застывают, а снег протаивает на них в самых глубоких и мокрых местах. Корки льда, тихо хрустя, проминаются под ногами вместе с прошлогодними листьями. Белые пятна с исчезающими краями, плавные тональные переходы от центра к краям - всё это как карта какой-то местности, полная разно-масштабность, ты должен чувствовать себя гигантом, гуляющим по каким-то горам и долинам - твоя гигантская планета и ты по ней гуляешь гигантом, в темноте разглядывая просторы. Если-бы были люди с такой одеждой, а лучше кожей, как эти тающие пятна, всех оттенков серого, от черного до белого.
мемориз,
город