Разговоры с Тимошей очень явно проявляют мои болевые точки. Оказалось, например, что разговоры о том, откуда берутся дети даются мне очень легко, не вызывают никакого внутреннего дискомфорта. А вот разговоры о смерти много всего вызывают. Ведём мы их регулярно. Дня не проходит, чтобы Тимоша меня на спросил: "мам, а я умру?" И много всего ещё: "а ты
(
Read more... )
Comments 11
Ведь сложно ответить на вопрос, который ты неправильно понял, или вообще не понял, или понял по-своему и ответил на свой внутренний вопрос, которого ты сам, например, боишься.
Если он боится, то нужен будет один ответ. Если ему непонятно и хочется понять, то другой.
У детей в этом возврасте такие вопросы - обычное дело ведь.
Я помню, как я в 7 или 8 лет очень сильно боялся, что умру. Буквально - что не доживу до завтрашнего дня, просто не проснусь. Потом как-то само прошло.
Reply
Вообще, конечно, меня тут более всего волнует скорее то, что мой собственный страх считывается и передаётся ему: ( после рождения детей у меня, к сожалению, стало слишком много страхов в теме смерти. Прямо болевая точка. Хочу отпустить и Тимошу не накручивать своими страхами.
Reply
Reply
А у меня самой после рождения детей это прямо болевая точка. Раньше не было у меня такого страха смерти, вообще как-то спокойно относилась к этой теме. А сейчас боюсь, особенно в аспекте того, что дети могут остаться без меня. Именно в этом аспекте. Страшно, и боюсь, что Тимоша мой страх считывает.
Reply
А как ты сама к этому относишься? К своему страху? Мешает жить? Может, это и не страх, а нормальное опасение, ответственность за детей, стремление поберечь и обезопасить себя?
Или ты не можешь даже представить, что тебя не станет, пока дети еще маленькие? Впадаешь в ступор и не можешь думать на эту тему?
Reply
Reply
Ребёнок, похоже, боится именно Вашей смерти, почему-то заострился на ней. Все дети рано или поздно "исследуют" этот вопрос. Их надо успокаивать всеми доступными способами или отвлекать, выводить из обсуждения.
Это проходит и довольно быстро, вообще-то. Месяц, от силы два-три.
Reply
Вот да, знаю, что надо прорабатывать собственные страхи. В этом всё дело, сама чувствую. Когда Гриша только родился, выяснилось, что у моей знакомой мамы троих детей рак груди в четвертой стадии. И это сильно на меня повлияло, да, спровоцировало мой страх. Когда ты отвечаешь не только за себя, но и за детей, становится очень страшно уйти из жизни, особенно, пока они такие маленькие.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment