(Untitled)

Nov 29, 2017 00:52

Разговоры с Тимошей очень явно проявляют мои болевые точки. Оказалось, например, что разговоры о том, откуда берутся дети даются мне очень легко, не вызывают никакого внутреннего дискомфорта. А вот разговоры о смерти много всего вызывают. Ведём мы их регулярно. Дня не проходит, чтобы Тимоша меня на спросил: "мам, а я умру?" И много всего ещё: "а ты ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

muzyiyik November 29 2017, 10:13:04 UTC
Мне кажется, ты не понимаешь, зачем он это спрашивает. Поэтому ты сомневаешься, ответила ли ты на его вопрос.
Ведь сложно ответить на вопрос, который ты неправильно понял, или вообще не понял, или понял по-своему и ответил на свой внутренний вопрос, которого ты сам, например, боишься.
Если он боится, то нужен будет один ответ. Если ему непонятно и хочется понять, то другой.

У детей в этом возврасте такие вопросы - обычное дело ведь.
Я помню, как я в 7 или 8 лет очень сильно боялся, что умру. Буквально - что не доживу до завтрашнего дня, просто не проснусь. Потом как-то само прошло.

Reply

kusu_damka November 29 2017, 18:50:42 UTC
Мне нравится идея не отвечать ребенку на тот вопрос, который он пока не задавал. Давать только ту информацию, которая ему сейчас актуальна и нужна. Поэтому момент какой-то подоплёки его вопросов, скрытых смыслов я пока не очень рассматриваю. Тимошка меня пока что очень открыто обо всем расспрашивает, без намеков. Вот на это и отвечаю.
Вообще, конечно, меня тут более всего волнует скорее то, что мой собственный страх считывается и передаётся ему: ( после рождения детей у меня, к сожалению, стало слишком много страхов в теме смерти. Прямо болевая точка. Хочу отпустить и Тимошу не накручивать своими страхами.

Reply


dsolga November 29 2017, 11:50:46 UTC
А если рассказывать не о душе, а о памяти? Что не так страшно умирать, если после тебя что-то останется. Ну и вообще про людей, которые не боятся смерти. Чтобы тема смерти не замыкалась сама на себя, а развивалась в какие-то другие, менее ужасные.

Reply

kusu_damka November 29 2017, 18:57:09 UTC
Ох, понимаешь, в этом всём самая большая проблема - то, что надо верить во всё, что даёшь ребенку в противовес страху. Будь то идея бессмертия, памяти, любви, всё преодолевающей, или ещё что-то. Иначе он, конечно, считает, что мама это так говорит, для галочки, вот прямо чует мою фальш, я знаю.
А у меня самой после рождения детей это прямо болевая точка. Раньше не было у меня такого страха смерти, вообще как-то спокойно относилась к этой теме. А сейчас боюсь, особенно в аспекте того, что дети могут остаться без меня. Именно в этом аспекте. Страшно, и боюсь, что Тимоша мой страх считывает.

Reply

dsolga November 30 2017, 09:42:44 UTC
Верить - это безусловно, это само собой разумеется.

А как ты сама к этому относишься? К своему страху? Мешает жить? Может, это и не страх, а нормальное опасение, ответственность за детей, стремление поберечь и обезопасить себя?
Или ты не можешь даже представить, что тебя не станет, пока дети еще маленькие? Впадаешь в ступор и не можешь думать на эту тему?

Reply

kusu_damka November 30 2017, 13:43:22 UTC
Мешает, впадаю, прямо ужас от этой мысли испытываю. Что моей любви у них не останется, моей заботы, моих рук, тепла, объятий. Страшный страх это для меня. Наверное, надо это как-то серьёзнее прорабатывать, не пускать свой страх на самотёк.

Reply


disa_bled November 30 2017, 13:17:27 UTC
Аня, почему Вы думаете о собственной смерти? Откуда толчок? Вернуться надо - что напугало и не проходит, разобраться. Дети собственной смерти не боятся, они её не представляют, и есть в литературе примеры, когда ребёнок, у которого умерла любимая бабушка, например, сбитый с толку рассказами - "Она на небесах...", решает к ней отправиться...
Ребёнок, похоже, боится именно Вашей смерти, почему-то заострился на ней. Все дети рано или поздно "исследуют" этот вопрос. Их надо успокаивать всеми доступными способами или отвлекать, выводить из обсуждения.
Это проходит и довольно быстро, вообще-то. Месяц, от силы два-три.

Reply

kusu_damka November 30 2017, 13:40:10 UTC
Спасибо большое за дельные советы!
Вот да, знаю, что надо прорабатывать собственные страхи. В этом всё дело, сама чувствую. Когда Гриша только родился, выяснилось, что у моей знакомой мамы троих детей рак груди в четвертой стадии. И это сильно на меня повлияло, да, спровоцировало мой страх. Когда ты отвечаешь не только за себя, но и за детей, становится очень страшно уйти из жизни, особенно, пока они такие маленькие.

Reply

disa_bled November 30 2017, 19:35:36 UTC
Да, понимаю. У моей сестры, потерявшей сына, похожая ситуация - она так напугана смертью его, что переносит свой страх на внуков. На сколько она была спокойной и уверенной матерью, настолько стала тревожной бабушкой и страшно за них боится. К сожалению, всё это выражается в запретах, высказываемых громко и приказным тоном (чтобы ребёнок тотчас прекратил опасное на её взгляд действие). Дети к ней не тянутся. Я как-то сказала ей - "В твоём голосе нет теплоты", она заплакала, стала объяснять. Но последние разговоры с ними изменили интонацию. Я к чему - дети крайне чутки. Ваша тревожность Тимошей ощущается, истоки для него не понятны, он ищет причину, чтобы не бояться. М.б., посетить психиатра, чтобы помог Вам избавиться от тревожности. Уверена, существуют методы и препараты.

Reply


inva March 14 2018, 21:11:45 UTC
Мы с Кирой ходим на занятия в русский центр и пока она учится, я общаюсь в коридоре с другими мамами. Дети в группе все на полгода и больше старше Киры, мы сбежали сюда из более младшей группы от малышей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up