Дочитала биографию Астрид Линдгрен "Этот день и есть жизнь". Какая же она все-таки замечательная! Астрид, не биография. Книга, кстати, местами достаточно тягомотна, но так как других вариантов нет, то все равно прекрасна
( Read more... )
А у тебя есть дело на всю жизнь? Если нет - пиши хорошую, не тягомотную биографию Линдгрен! Шучу, конечно :) Но ты могла бы. Дело на всю жизнь решает очень много проблем. Как потеряешься, когда еще нужно сделать вон то, и вот это, а ты еще пятое и десятое не успела.
:) Забавно, что ты пишешь про дело на всю жизнь. Я ведь про это нигде не писала:) мне кажется, и сама Линдгрен никогда не оценивала своё писательство как дело на всю жизнь, наоборот, часто подчеркивала, что прежде всего, она обычная мама. Может, лукавила. Но у меня нет дела на всю жизнь. Вообще, иногда я думаю, что это такая ловушка современного мира, который мыслит крайними категориями. Если дело, то уж на всю жизнь. А может, гораздо более перспективный вариант - это уметь легко переключатся, искать и находить себе занятия и дела? Я скорее за этот вариант ( раз уж дела жизни у меня нет:))). Вообще, я когда говорила про не потерять себя скорее имела в виду способность сохранить внутреннюю целостность, заинтересованность в жизни и людях, умение вести насыщенную внутреннюю интеллектуальную жизнь.
Поспорил бы. Это современный мир как раз про переключение быстрое, про смену городов, занятий, статусов. Не жизнь, а проектная деятельность. А мыслить крайними категориями это какая-то уже и архаичная черта. И мне например с воззрением, что отношения могут длится всю жизнь, а не быть сезонными на четыре месяца, в этом современном мире тяжеловато.
Да, пожалуй, ты прав. Но всё-таки из моего сейчас это видится мне более перспективной жизненной стратегией, может быть, отчасти потому, что она лучше соответствует современному мышлению. Мы себя слишком плохо знаем, к сожалению, чтобы раз и навсегда в юности выбрать дело на всю жизнь. И разучились качественно рефлексировать. А так хоть есть шанс приблизится к "себянахождению" и жить интересно. Про отношения-момент интересный. Думаю, качественные долгоиграющие отношения, способные развиваться во времени и продержаться всю жизнь, всегда были большой редкостью. Просто общество придумало брак, обязательства, чтобы как-то сдержать человека и обеспечить успешное взращивание потомства. И кстати, умение переключатся ( не на другие отношения, а внутри отношений)-это бесценное умение, которое и обеспечивает долгоиграние, как мне кажется.
Аня, зашла посмотреть, как у тебя дела, и обнаружила твой замечательный пост. В последнее время как раз думаю о том, что выбирать дело на всю жизнь - это именно что ловушка. Во-первых, это на самом деле мешает выбрать это самое дело, потому что если оно на всю жизнь, то это нереальная ответственность, так можно и простоять всю жизнь на распутье, боясь ошибиться, вместо того чтобы попробовать и то, и это. А во-вторых, ведь никто не застрахован от неудачи, от краха в этом самом деле, который может произойти по самым разным причинам. И что тогда, всё? "Долгое прощание" Трифонова во многом об этом, на мой взгляд. Там персонажи в потоке жизни постепенно теряют то, что для каждого из них было самым дорогим: один персонаж - сад, другой - семью, третий - театр, четвертый - любовь, пятый - власть. И в итоге сохранить себя удается тому, кто при этом больше всего сохранил связь с самой жизнью, смог в какой-то момент отринуть свое дело, чтобы остаться внутренне живым. Мне кажется, это очень хорошая мысль. Почти буддизм.
Оля, как я тебе рада! Ты даже не представляешь! Немного соприкоснулись - и на душе тепло. Да, согласна с тобой. Вообще, мы слишком часто настраиваемся на что-то глобальное и главное, а сам поток жизни - это так, бытовуха. Стараюсь об этом помнить, прямо напоминаю себе, чтобы не пропускать всё то хорошее, что есть в жизни. Вообще, у нас с тобой ещё опыт схож в плане поиска "дела жизни": наши пути с филологией разошлись. А ведь, представляешь, когда-то мне действительно казалось, что это может стать делом жизни. Но помню, как последние два года перед отъездом научная работа меня тяготила. Иногда думаю, как хорошо, что всё так сложилось, иначе ведь я могла так всю жизнь этим и заниматься, и если честно, счастья в этом не было бы.
Если нет - пиши хорошую, не тягомотную биографию Линдгрен! Шучу, конечно :) Но ты могла бы.
Дело на всю жизнь решает очень много проблем. Как потеряешься, когда еще нужно сделать вон то, и вот это, а ты еще пятое и десятое не успела.
Reply
Забавно, что ты пишешь про дело на всю жизнь. Я ведь про это нигде не писала:) мне кажется, и сама Линдгрен никогда не оценивала своё писательство как дело на всю жизнь, наоборот, часто подчеркивала, что прежде всего, она обычная мама. Может, лукавила.
Но у меня нет дела на всю жизнь. Вообще, иногда я думаю, что это такая ловушка современного мира, который мыслит крайними категориями. Если дело, то уж на всю жизнь. А может, гораздо более перспективный вариант - это уметь легко переключатся, искать и находить себе занятия и дела? Я скорее за этот вариант ( раз уж дела жизни у меня нет:))). Вообще, я когда говорила про не потерять себя скорее имела в виду способность сохранить внутреннюю целостность, заинтересованность в жизни и людях, умение вести насыщенную внутреннюю интеллектуальную жизнь.
Reply
Reply
Про отношения-момент интересный. Думаю, качественные долгоиграющие отношения, способные развиваться во времени и продержаться всю жизнь, всегда были большой редкостью. Просто общество придумало брак, обязательства, чтобы как-то сдержать человека и обеспечить успешное взращивание потомства.
И кстати, умение переключатся ( не на другие отношения, а внутри отношений)-это бесценное умение, которое и обеспечивает долгоиграние, как мне кажется.
Reply
В последнее время как раз думаю о том, что выбирать дело на всю жизнь - это именно что ловушка. Во-первых, это на самом деле мешает выбрать это самое дело, потому что если оно на всю жизнь, то это нереальная ответственность, так можно и простоять всю жизнь на распутье, боясь ошибиться, вместо того чтобы попробовать и то, и это. А во-вторых, ведь никто не застрахован от неудачи, от краха в этом самом деле, который может произойти по самым разным причинам. И что тогда, всё?
"Долгое прощание" Трифонова во многом об этом, на мой взгляд. Там персонажи в потоке жизни постепенно теряют то, что для каждого из них было самым дорогим: один персонаж - сад, другой - семью, третий - театр, четвертый - любовь, пятый - власть.
И в итоге сохранить себя удается тому, кто при этом больше всего сохранил связь с самой жизнью, смог в какой-то момент отринуть свое дело, чтобы остаться внутренне живым.
Мне кажется, это очень хорошая мысль. Почти буддизм.
Оля Шелухина
Reply
Да, согласна с тобой. Вообще, мы слишком часто настраиваемся на что-то глобальное и главное, а сам поток жизни - это так, бытовуха. Стараюсь об этом помнить, прямо напоминаю себе, чтобы не пропускать всё то хорошее, что есть в жизни.
Вообще, у нас с тобой ещё опыт схож в плане поиска "дела жизни": наши пути с филологией разошлись. А ведь, представляешь, когда-то мне действительно казалось, что это может стать делом жизни. Но помню, как последние два года перед отъездом научная работа меня тяготила. Иногда думаю, как хорошо, что всё так сложилось, иначе ведь я могла так всю жизнь этим и заниматься, и если честно, счастья в этом не было бы.
Reply
Reply
Leave a comment