Борьба с последствиями генитальных увечий

Nov 25, 2012 10:42

Оригинал взят у sadcrixivan в Борьба с последствиями генитальных увечий
Однажды, когда Сила Фолоу была восьмилетней девочкой, живущей в Мали, четыре пожилых женщины прижали ее к грязному полу ее дома и, в соответствии с местной традицией, используя острое лезвие, отрезали ее клитор и большую часть малых половых губ. Ее бабушка и другие жители деревни устроили по этому поводу праздник. Сила, страдая от ужасной боли и непрекращающегося кровотечения, не могла ходить еще много недель. Как и миллионы других девочек, которых принудительно подвергли женским генитальным увечьям, - ритуалу, который должен гарантировать сексуальную пассивность жен, чтобы у них не возникло желания изменять мужьям, - Сила так до конца и не выздоровела. Со временем она переехала в Нью-Йорке, вышла замуж, родила двоих детей. Однако ей не хотелось заниматься сексом со своим мужем. Секс причинял боль, а шрамы не позволяли ей испытывать никакого удовольствия.

В этом мае Сила, которой сейчас 38 лет, прошла простую, но значимую операцию, чтобы изменить последствия прошлого. Она съездила в Тринидад, Колорадо, где гинеколог и гинекологический хирург доктор Марси Боуэрс, недавно начала делать «клитералпластику» или «восстановление после женского обрезания» для женщин из африканских стран. Это относительно новая процедура, которая меняет анатомию, и позволяет восстановить приятные ощущения у 80% пациенток. «Я хочу вернуть свои женские органы», - говорит Сила, впервые говоря с хирургом об операции. - «Я хочу знать, что это там есть. Я хочу почувствовать, что могу бороться с этой культурой».

Когда она ждет анестезиолога утром перед операцией, Сила - привлекательная, веселая и разговорчивая женщина - необычно молчалива в своей голубой больничной рубашке и носках. Она отвечает на последние звонки от мужа и матери, и откладывает любовный роман, который она в шутку взяла с собой в больницу. Он называется «Хорошие девочки, ставшие плохими».

Врачи отвозят ее в операционную, делают ей анестезию и приступают к работе. Доктор Боуэрс отрезает ткань шрама, которая сформировалась на ране у Силы, закрыв оставшуюся часть клитора. Затем она удаляет целые слои черного как сажа вещества - остатки припарки из золы, которую использовали женщины для остановки кровотечения, и которые сохранялись в ране десятилетиями. Это вызвало умеренное воспаление, которое так и не прошло - одна из причин того, почему Сила до сих пор испытывает боль. «Ей крепко от них досталось», - говорит Боуэрс, качая головой в хирургической маске. Боуэрс использует специальное приспособление, чтобы остановить внезапный прилив крови. «Это артериальная кровь», - говорит она. - «Вы можете видеть, почему так много девочек умирают после обрезания».

Корневая часть клитора, чья длина составляет несколько сантиметров под кожей женщины, гораздо больше, чем принято считать, и может удивить большинство людей (многие годы об этом не знали даже ученые). Боуэрс открывает оставшуюся часть этого органа и вытягивает ее, фиксируя на новом месте тонкими стежками, которые потом растворятся. Наконец, Боуэрс также делает косметическую работу, чтобы восстановить внешний вид малых половых губ Силы.

Прошло чуть меньше часа и операция завершена. Через два дня Сила отправляется домой. В большинстве случаев нужно от трех до шести месяцев, чтобы сказать, прошла ли операция успешно. Тем не менее, травмы Силы были настолько тяжелыми (реконструкция заняла вдвое дольше, чем обычные 30 минут, так как порез и шрам были слишком глубокими), что ей, вероятно, потребуется еще больше времени, чтобы узнать о результатах операции. Но все равно, «вы скорее всего что-то будете чувствовать, ведь раньше здесь было два сантиметра ткани шрама», говорит Боуэерс Силе после операции.

«Простое знание о том, что этого больше нет, и я чиста, заставляет меня чувствовать себя лучше», - говорит Сила, которая все еще чувствует слабость от анестезии. Она говорит, что она с нетерпением ждет того дня, когда сможет «испытать романтику с моим мужем».

Операция Силы была лишь четвертой подобной операцией, которую делает доктор Боуэрс, однако у нее есть более двадцати лет опыта в восстановительной хирургии. Боуэрс узнала об этой процедуре в Европе, наблюдая за работой доктора Пьера Фолдса, французского уролога и хирурга, который изобрел данную технику после того, как много лет занимался гуманитарной работой в Африке. Радикальные исламисты угрожали ему убийством за эти его операции и за другую работу по борьбе с насилием над женщинами. Однако он продолжил обучать врачей и делать операции. Фолдс - он дал телефонное интервью из Парижа - сообщил, что к нему обращались более 3000 женщин, в основном, во Франции, где хирургия по восстановлению гениталий покрывается национальной страховкой.

В США страховые компания, как правило, не знакомы с такой хирургией, только одна из пациенток Боуэрс получила полную компенсацию по страховке за процедуру, остальные до сих пор борются со страховыми компаниями или платят из собственного кармана. Боуэрс делает такие операции бесплатно, больница покрывает эти расходы в 1700 долларов на пациентку. «Как говорит доктор Фолдс, вы не можете брать деньги за то, чтобы обратить вспять преступление против человечности», - говорит она. - «Сексуальность - это право».

Боуэрс знает об этом по личному опыту. Она родилась мужчиной и прошла операции по коррекции пола 11 лет назад. Теперь она специализируется на операциях по коррекции пола и сделала их уже 700, она считается одним из ведущих специалистов по коррекции пола в США. Маленький городок Колорадо, где находится ее клиника, долгое время был мировой столицей коррекции пола благодаря работе доктора Стэнли Байбера, хирурга, начавшего делать такие операции в 1970-х годах, чью практику она начала вести. На вопрос о том, беспокоят ли ее возможные смертельные угрозы, с которыми столкнулся Фолдс, Боуэрс отвечает не раздумывая: «Я достаточно часто проходила через огонь и воду в течение жизни. Я не боюсь за свою безопасность».

Боуэрс ожидает, что данная техника по восстановлению приобретет «взрывную» популярность, когда о ней разнесется молва среди тысяч обрезанных африканок, живущих в США. (Женские генитальные увечья практикуются как в христианских, так и в мусульманских общинах, в мире их пережили от 100 до 130 миллионов женщин, некоторые женщины, пострадавшие от увечий, живут в США). После операции для Силы Боуэрс сделала четыре дополнительных операции, еще две назначены на этот месяц. Калифорнийская медсестра, Нгози, которой сделали обрезание в младенчестве в Нигерии, и чьи половые губы были полностью удалены, обратилась к Боуэрс в августе. Она уже чувствует результаты, говорит она. «Раньше, когда я смотрела в свои учебники и на себя, я не могла поверить, что это одно и то же. Как будто я не была человеком». Боуэрс сделала 34-летней Нгози не только клиторальную операцию, но и пластическую операцию по созданию половых губ. «Сейчас, когда я смотрю на себя, то я чувствую себя женщиной», - говорит Нгози, которая впервые в жизни испытала оргазмы. - «Это прекрасно, я просто обожаю это, ты чувствуешь, как будто таешь. Раньше меня раздражало, когда мой муж ко мне прикасался, теперь я сама начинаю касаться его».

Но даже в США и Европе многие женщины бояться подвергнуться остракизму в своих сообществах, если они проходят такую операцию. До и после операции такие же опасения были и у Силы. Она просила, чтобы ее имя не было указано в статье (Сила - это сокращенное имя), потому что она боится, что друзья и родственники в Америке и Африке начнут обращаться с ней как с изгоем.

Сила прекрасно знает, от каких предрассудков страдают те девочки, которым не делали обрезания. Ее мать, которая родила ее в 14 лет, была ярой противницей женского обрезания и годами отказывалась подвергнуть Силу такой процедуре. В Мали, где девять из 10 девочек заставляют пройти этот ритуал, Сила была исключением. Все ее двоюродные сестры и подруги были обрезаны, многие еще во младенчестве. Ее дразнили, называя нечистой, запрещали есть за одним столом с ними. Когда силе было 8 лет, ее мать уехала в США, оставив ее на воспитание бабушке.

Очень скоро бабушка договорилась, что Силу сделают «нормальной» девочкой. Однако женщины, которые делали обрезание в первый раз, не были довольны своей работой. Через три недели они снова держали и резали ее. (В каком-то смысле, говорит Сила, ей повезло. Некоторые африканские девочки подвергаются еще более экстремальному и опасному ритуалу, который называется инфибуляцией и заключается в зашивании вагины, когда оставляется лишь маленькая дырочка для мочи и менструальной крови).

В 1989 году, когда Сила была подростком, мать пригласила ее жить вместе с ней в США. Она окончила старшую школу и колледж, стала американской гражданкой. Однако ходить на свидания было сложно. Когда она встречала молодого человека, говорит Сила: «Он думал, что я милая, но если он узнавал, то сбегал. Я встречалась с ним, но когда доходило до постели, то я говорила «Прощай!» Она вышла замуж за африканского мужчину в 20 лет. Ее муж проявлял понимание. «Он долго жил в США», - говорит она. - «Он считает, что обрезание - это плохо».
Однако ее нежелание интимной близости отрицательно сказывалось на их отношениях. Любящая чтение Сила взахлеб читала любовные романы с завистью и недоумением. «Я думала - вот бы у меня так же было».

В прошлом году она читала книгу, где героиня изменила пол, и подумала, можно ли ей изменить себя - только не для того, чтобы стать мужчиной, а «настоящей» женщиной. Если можно сделать так, чтобы мужчина чувствовал как женщина, думала она, то почему же мне нельзя помочь?
Она начала искать в Интернете и узнала о Фолдсе. Она договорилась о приеме, но стоимость поездки была слишком высока, а французская система здравоохранения не оплатит операцию американской пациентке. Она нашла маленькую некоммерческую организацию, которая называется Clitoraid, именно эта организация финансировала стажировку доктора Боуэрс во Франции. У этой организации довольно необычные основатели - в основном она состоит из добровольцев неоднозначного движения «религии НЛО», чьи последователи считают, что жизнь на Земле была специально создана инопланетянами, и которые делают очень большой акцент на сексуальности.

Однако Clitoraid доступна для женщин любого вероисповедания, и ее единственная цель - связывать женщин с квалифицированными хирургами, чтобы создать «настоящие, долгосрочные изменения для женщин, которых принудили к удалению клитора или генитальным увечьям против их воли», как говорится в их миссии. Это главный источник направлений к доктору Боуэрс, который также предоставляет финансовую помощь некоторым ее пациенткам. В конце мая Сила отправилась в Колорадо на операцию. Как и многие пациентки Боуэрс, она осталась в гостевом доме для людей, ожидающих операции по коррекции пола. Она платила 35 долларов за ночь, менее половины обычной стоимости.

Сила поговорила с первыми тремя пациентками Боуэрс. Мариам (она согласилась назвать только свое имя) подверглась обрезанию в младенчестве в Мавритании, а теперь она живет в штате Вирджиния. Она дала интервью через семь недель после операции, когда она еще выздоравливала, но у нее уже появились некоторые ощущения. «Когда я сжимаю мои ноги или сижу определенным образом, я что-то чувствую», - говорит она. - «Это довольно волнительно. Начинаешь этого хотеть». Она до сих пор борется за то, чтобы страховая компания оплатила ее пребывание в больнице. «Я прошла через ад, с какой стати они утверждают, что это косметическая операция?» - говорит она. - «Они даже не знают, о чем говорят. Если у человека чего-то не достает, то здесь нет ничего косметического».

После операции Сила впервые в жизни проявляет злость на женщин, которые порезали ее в детстве. «Они были такими жестокими, жестокими со мной», - говорит она, лежа на диване в гостевом доме. - «Я хотела бы вернуться и (она делает жест, изображающий стрельбу) т-т-т их из пистолета». Но она быстро возвращается в привычное для нее бодрое настроение. «Если я что-то почувствую хотя бы один раз, то это того стоит». Она знает, что ее будут критиковать другие иммигранты, которые могут прочитать эту историю, но она надеется, что те, кто практикует женское обрезание, наконец, признают в нем примитивную и варварскую практику. «Сейчас они меня назовут гулящей, но потом они скажут, что я поступила хорошо», - говорит она.

Ночью перед операцией Сила не может усидеть на месте, не то, что спать. Она пишет в дневнике, что это ее последняя ночь в качестве «неполной женщины». Этой же ночью звонит ее мать. В ее родной культуре, говорит Сила, «обычно не говоришь о таких вещах со своей матерью». Но когда она говорит матери, что она сделает операцию, мама ей завидует. «О, я уже слишком стара для этого», - говорит она дочери. Только в этот момент Сила узнает, что и ее мать тоже когда-то обрезали. Сейчас ее мама надеется стать одной из пациенток доктора Боуэрс.

Источник:

http://www.newsweek.com/id/218692/page/2

музей патриархата

Previous post Next post
Up