Это перевод статьи из чешского журнала "Respekt". Ее автор - журналист Petr Třešňák, отец девочки-аутистки. Я не переводчик ни по профессии, ни по призванию, поэтому прошу не судить строго
( Read more... )
Меня зовут Эля, и, возможно, вы меня даже помните через livejournal.
Я с семьей тоже живу в Чехии, в городке Hřebeč u Kladna уже почти 6 лет.
У меня сын - аутист Никита, ему 12 лет, он ходит в специальную школу Koralek в Кладно. Наверное, то, что мы имеем с Никитой, и называется высокофункциональным аутизмом. Не уверена. В математике не силен, но учится в 6-ом классе Prakticke школы, т.е. изучает все предметы: от чешского языка до природоведения и английского. Неплохо. Всего 2 тройки, остальные 1 и 2. Один из лучших учеников в классе, хотя и иностранец. Имеет свои интересные особенности и способности.
Но начинали мы, как Вы с Павликом. Очень похоже.
Речь начала восстановливаться около 3 лет после очень удачной работы со специальными карточками (сначала бумажными, потом на компьютере). Это была какая-то найденная мною в интернете программа для слабоумных детей (тогода я только догадывалась, что у нас аутизм, и пробовала все возможное)
Сейчас Никите 12, он очень сильно изменился, очень не похож на себя 4-летнего, и даже 8-летнего.
Но диагноз аутизм нам подтверждают каждый год.
Павлик уже ходит в школу?
Очень меня напугала статья "Дети полнолуния", которую вы, кстати, очень хорошо перевели. Я нашла ее и на чешском.
У Никиты отмечаю агрессивность. Часто не может сдержаться. Но точно знает, что это плохо, и перед сном после инцендента страшно переживает, ругает себя. Играет последний год только в полицейского, называет полицейских своими друзьями и постоянно кого-то наказывает в своей комнате, арестовывает кота - и живого, и вязаного...Как 6-летний ребенок.
Не складываются отношения с братом Ильей. Илья - ровесник Вашему Пете, всего на на 2 недели младше. Ему 13 лет, т.е. всего на год страше Никиты.
У Ильи тоже проблемы. Несколько иного рода, правда. Он еле-еле справляется с программой обычной школы. Переходим из класса в класс с 4, и только благодаря доучкам с репетиторами (я с ним перестала справляться в 6-ом классе)... Кстати, по закону, мы имеем право не изучать второй иностранный язык. У нас начались большие проблемы с немецким, полезли в закон, чтобы найти возможность как-нибудь сдать экстерном русский, а нашли законное основание вообще не изучать второй иностранный язык - по двум причинам - иностранец и интегированый ученик. Так что проходим по двум пунктам. С этого полугодия счастливый Илья уже на немецкий не ходит, вызывая зависть одноклассников.
Здравствуйте, Эля, да, мы как-то давно собирались общаться, уже и не помню, отчего не получилось :)
Замечательно, что Никита так хорошо справляется с учебой, и насколько мне известно, лучшие ученики из практической школы со временем могут перейти в обычную школу. Нет ли у него стремления выбрать профессию? У нас Петька последнее время прямо-таки мучается, и никак не может выбрать, кем он будет. А Никита понимает, что аутиста не возьмут в полицию? Или он сознательно просто играет, не строя глобальных планов?
В статье, в общем-то, ничего нового не сказано. Я не первый год об этом задумываюсь. У нас пока нет проблем с агрессией, но кто ж знает, что будет дальше? Пубертатный период аутисты проживают, как и все, и куда оно в итоге повернется, неизвестно. Мне было бы намного спокойнее жить, зная, что у нас будет возможность, если что, поместить Павлика в условия, адекватные его силе и настроению, но при этом приятные и доброжелательные. Пока что такой возможности нет.
Павлику сейчас 7 лет и была отсрочка в школе, с этого сентября пойдет в первый класс. Ужас ужас, волнуюсь, очень уж садик хороший, так жалко оттуда уходить.. Но ничего не поделать, придется учить букву "А", и, возможно, еще какую-нибудь :) У нас школа специальная, от садика по идее не должна сильно отличаться, но коллектив другой, и помещение, и вообще.
У меня есть скайп kuska., и личные сообщения здесь в жж я теперь чаще просматриваю. Пишите, буду очень рада поговорить.
Никита себя аутистом не считает, а мы ему об этом и не говорим. Когда что-нибудь о школе рассказывает, то говорит типа того : "нет, туда только аутисты едут, а наш класс не едет" :). Полицейским он хочет быть совершенно сознательно, уверен, что будет. Он как раз-таки глобальные планы строит. А мы его пока в этом не переубеждаем. Это недавнее увлечение. Может, само пройдет. Очень тяжело его в чем-либо переубеждать, не верит, сам себе на уме, ну а нам конфликты ни к чему. По поводу дальнейшей учебы пока не думаем, через год-два начнем. Специалисты советуют идти в какое-нибудь несложное училище для здоровых детей, что он, мол, справится, но я здоровых детей опасаюсь, да и вообще пока об этом не думаю. Меня больше старший со своей учебой беспокоит, его надо будет раньше куда-нибудь пристраивать. А насчет Павлика я бы не переживала, подход будет очень похожий на тот, что был в садике, скорее всего. У Никиты замечательная школа, я довольна, и садик у них есть, рядом, те же специалисты, часто переходят туда - сюда - из школы - в садик и наоборот. Так что сильно ситуация не изменится.
А нам можно будет как-нибудь встретиться, пообщаться :).
Конечно, надо встретиться и пообщаться :) Как часто вы бываете в Праге? У нас Анюта может присматривать за Павликом, но недолго, и я стараюсь не слишком часто этим пользоваться. Так что мне по вечерам или выходным нужно отпрашиваться у мужа. В первой половине дня, если все здоровы и в школах-садиках, я свободна. Давайте напланируем :)
Меня зовут Эля, и, возможно, вы меня даже помните через livejournal.
Я с семьей тоже живу в Чехии, в городке Hřebeč u Kladna уже почти 6 лет.
У меня сын - аутист Никита, ему 12 лет, он ходит в специальную школу Koralek в Кладно. Наверное, то, что мы имеем с Никитой, и называется высокофункциональным аутизмом. Не уверена. В математике не силен, но учится в 6-ом классе Prakticke школы, т.е. изучает все предметы: от чешского языка до природоведения и английского. Неплохо. Всего 2 тройки, остальные 1 и 2. Один из лучших учеников в классе, хотя и иностранец. Имеет свои интересные особенности и способности.
Но начинали мы, как Вы с Павликом. Очень похоже.
Речь начала восстановливаться около 3 лет после очень удачной работы со специальными карточками (сначала бумажными, потом на компьютере). Это была какая-то найденная мною в интернете программа для слабоумных детей (тогода я только догадывалась, что у нас аутизм, и пробовала все возможное)
Сейчас Никите 12, он очень сильно изменился, очень не похож на себя 4-летнего, и даже 8-летнего.
Но диагноз аутизм нам подтверждают каждый год.
Павлик уже ходит в школу?
Очень меня напугала статья "Дети полнолуния", которую вы, кстати, очень хорошо перевели. Я нашла ее и на чешском.
У Никиты отмечаю агрессивность. Часто не может сдержаться. Но точно знает, что это плохо, и перед сном после инцендента страшно переживает, ругает себя. Играет последний год только в полицейского, называет полицейских своими друзьями и постоянно кого-то наказывает в своей комнате, арестовывает кота - и живого, и вязаного...Как 6-летний ребенок.
Не складываются отношения с братом Ильей. Илья - ровесник Вашему Пете, всего на на 2 недели младше. Ему 13 лет, т.е. всего на год страше Никиты.
У Ильи тоже проблемы. Несколько иного рода, правда. Он еле-еле справляется с программой обычной школы. Переходим из класса в класс с 4, и только благодаря доучкам с репетиторами (я с ним перестала справляться в 6-ом классе)... Кстати, по закону, мы имеем право не изучать второй иностранный язык. У нас начались большие проблемы с немецким, полезли в закон, чтобы найти возможность как-нибудь сдать экстерном русский, а нашли законное основание вообще не изучать второй иностранный язык - по двум причинам - иностранец и интегированый ученик. Так что проходим по двум пунктам. С этого полугодия счастливый Илья уже на немецкий не ходит, вызывая зависть одноклассников.
Reply
Замечательно, что Никита так хорошо справляется с учебой, и насколько мне известно, лучшие ученики из практической школы со временем могут перейти в обычную школу. Нет ли у него стремления выбрать профессию? У нас Петька последнее время прямо-таки мучается, и никак не может выбрать, кем он будет. А Никита понимает, что аутиста не возьмут в полицию? Или он сознательно просто играет, не строя глобальных планов?
В статье, в общем-то, ничего нового не сказано. Я не первый год об этом задумываюсь. У нас пока нет проблем с агрессией, но кто ж знает, что будет дальше? Пубертатный период аутисты проживают, как и все, и куда оно в итоге повернется, неизвестно. Мне было бы намного спокойнее жить, зная, что у нас будет возможность, если что, поместить Павлика в условия, адекватные его силе и настроению, но при этом приятные и доброжелательные. Пока что такой возможности нет.
Павлику сейчас 7 лет и была отсрочка в школе, с этого сентября пойдет в первый класс. Ужас ужас, волнуюсь, очень уж садик хороший, так жалко оттуда уходить.. Но ничего не поделать, придется учить букву "А", и, возможно, еще какую-нибудь :) У нас школа специальная, от садика по идее не должна сильно отличаться, но коллектив другой, и помещение, и вообще.
У меня есть скайп kuska., и личные сообщения здесь в жж я теперь чаще просматриваю. Пишите, буду очень рада поговорить.
Reply
По поводу дальнейшей учебы пока не думаем, через год-два начнем. Специалисты советуют идти в какое-нибудь несложное училище для здоровых детей, что он, мол, справится, но я здоровых детей опасаюсь, да и вообще пока об этом не думаю. Меня больше старший со своей учебой беспокоит, его надо будет раньше куда-нибудь пристраивать.
А насчет Павлика я бы не переживала, подход будет очень похожий на тот, что был в садике, скорее всего. У Никиты замечательная школа, я довольна, и садик у них есть, рядом, те же специалисты, часто переходят туда - сюда - из школы - в садик и наоборот. Так что сильно ситуация не изменится.
А нам можно будет как-нибудь встретиться, пообщаться :).
Reply
Reply
Leave a comment