Они не продаются… пока
Логотип Snapchat
На прошлой неделе основатели «Snapchat» 23-летний Эван Шпигель и 25-летний Бобби Мёрфи попали в газеты: они отказались продать свой ресурс компании «Facebook» за $3 млрд - молодые бизнесмены ждут лучшего предложения. Мы хотим рассказать вам об ещё восьми интернет-компаниях, отклонивших подобные предложения. Некоторые из них приняли разумное решение, другие - не очень.
Бобби Мёрфи и Эван Шпигель
«Yahoo!» в 2008-м году отвергла предложение от «Microsoft» на сумму $44,6 млрд
В 2008-м году компания «Google» стремительно набирала обороты, и поделать с этим ничего было нельзя. В последней отчаянной попытке противостоять захвату «Google» рынка «Microsoft» решила купить «Yahoo!» за $44,6 млрд. Один из основателей «Yahoo!» Джерри Янг решил, что сумма была слишком маленькой, и отказался. К сожалению, после отказа акции «Yahoo!» резко упали в цене, и Янгу пришлось покинуть компанию и уйти работать в «Microsoft».
«Groupon» в 2010-м году отвергла предложение от «Google» на сумму $6 млрд
На пике своего расцвета компания «Google» стремилась проникнуть в как можно больше отраслей интернет-рынка. Естественно, компания не могла не обратить внимания на «Groupon» - сеть, охватывающую Северную и Латинскую Америки и Европу. В то время дела у «Groupon» шли неплохо: ежегодно они получали доход в размере $1 млрд.
«Google» предложила купить «Groupon» за $6 млрд, но генеральный директор Эндрю Мейсон отклонил предложение. После этого популярность «Groupon» снизилась, и прибыль упала до нуля, а Мейсон был уволен со своего поста в начале этого года.
«Rovio» в 2012-м году отклонила предложение «Zynga» на сумму $2 млрд
Учитывая популярность игр «FarmVille» и «CityVille», в «Zynga» просто не могли не обратить внимание на социальные онлайн-игры. Разумным ходом со стороны «Zynga» было попытаться выкупить финскую компанию «Rovio Entertainment» - разработчика игры «Angry Birds». «Rovio» предложение отклонила, и в «Zynga» стали уделять наибольшее внимание игровым приложениям для мобильных устройств.
«Facebook» в 2006-м году отклонила предложение от «Yahoo!» на сумму $1 млрд
В первые дни существования «Facebook» Марку Цукербергу часто предлагали продать его стартап. В 2005-м году Цукерберг вёл переговоры с генеральным директором компании «MySpace» Крисом ДеВольфом: Цукерберг запросил $75 млн, но ДеВольф отказался. В начале 2006-го года поступило предложение от «Viacom» на сумму $750 млн - Цукерберг поднял цену до $2 млрд, и сделка не состоялась.
В том же году «Yahoo!» предложила за «Facebook» $1 млрд - в то время компания стремительно теряла популярность и видела в «Facebook» последний шанс привлечь внимание молодёжи. В конечном итоге Цукерберг отклонил это предложение и заключил сделку с «Microsoft» о приобретении компании «Atlas Solutions».
«Twitter» в 2008-м году отклонила предложение от «Facebook» на сумму $500 млн
В 2008-м году популярность «Twitter» возрастала, и «Facebook» быстро ухватилась за возможность купить компанию. «Twitter» отвергла предложение по нескольким причинам: во-первых, руководство хотело получить все деньги наличными, а во-вторых, посчитало, что предложенная «Facebook» сумма сильно завышена, а значит, компания стоит ещё больше. В-третьих, «Twitter» возлагала большие надежды на некое таинственное дополнение, которое планировалось к запуску в 2009-м году.
В этом месяце удача, наконец, улыбнулась «Twitter»: её акции, недавно стоившие $26 за штуку, теперь стоят по $45.10 из-за сильного спроса со стороны инвесторов. Компания оценивается в более чем $24 млрд.
«Foursquare» в 2010-м году отклонила предложение от «Yahoo!» на сумму $200 млн
В 2010-м году «Foursquare» была в авангарде социальных сетей и одним из первых сайтов, которые существовали исключительно на мобильной платформе. Компании «Facebook» и «Yahoo!» одновременно предложили генеральному директору «Foursquare» Деннису Кроули продать компанию, но оба предложения Кроули отклонил, надеясь получить более высокую цену.
Со временем появились другие ресурсы, подобные «Foursquare», например, «Gowalla» и «Spindle», которые продаются за гораздо меньшие деньги. Некоторые бизнес-аналитики уверены, что «Foursquare» ждёт неудача, и к концу этого года компанию придётся продать менее чем за $50 млн.
«Friendster» в 2003-м году отклонила предложение от «Google» на сумму $30 млн
Основанная в 2002-м году компания «Friendster» в 2003-м году получила предложение от «Google» - её предлагали купить за $30 млн. По сути, «Friendster» была пионером среди социальных сетей, и ожидалось, что компанию ждёт большой успех. Многие советовали «Friendster» отклонить предложение и ждать славы.
Но слава так и не пришла - рынок наводнили другие социальные сети. В итоге компанию в 2009-м году выкупила «MOL Global» за $26,4 млн. Если бы в «Friendster» в своё время приняли предложение «Google», то их компания теперь стоила бы не менее $180-ти млн.
«Qwiki» в 2010-м году отклонила предложение от «Google» на сумму $150 млн
В 2010-м году «Qwiki» создала игру «TechCrunch Disrupt». Мобильное приложение быстро попалось на глаза «Google», которая предложила купить стартап за $150 млн. «Qwiki» посчитала, что компания стоила намного больше, и отказалась. К сожалению, на рынке появился «Vine». Так что позже компанию купил «Yahoo!» за $50 млн.
источник