IT-компании всё чаще проводят рекламные кампании, в которых высмеиваются их конкуренты - раньше такой приём был популярен среди производителей автомобилей.
Apparat выбрал десять самых заметных и интересных рекламных IT-противостояний последнего времени.
SAMSUNG VS APPLE
Samsung Galaxy и очереди за айфонами
ссылка на ютуб Впервые реклама, в которой стоящие в очереди за новым айфоном люди выбирают Samsung, появилась во времена Galaxy S2 - и стала своеобразной традицией. С тех пор подобные ролики появлялись не только для каждого нового флагмана компании, но и, например, для Note. Ролик для последнего стал ещё и самопародией и превратился в настоящий цирк с человеком-снарядом, карикатурным хард-рокером и негритянским хором.
ссылка на ютуб Причина появления таких роликов проста: именно в 2011 году противостояние компаний вошло в активную стадию как на рынке, так и в залах суда. Samsung решил наступать по всем возможным фронтам, но Apple на такой вызов отреагировала весьма меланхолично: корейцев же было уже не остановить.
Galaxy S4 и айфон для родителей
ссылка на ютуб К настоящему моменту машина пропаганды Samsung раскрутилась на полную катушку: для нового флагмана компании, Galaxy S4, сняли ролик о выпускной вечеринке. Всё, вроде, как обычно: счастливые владельцы корейских смартфонов много фотографируют, передают информацию касанием телефонов, вовсю пользуются новыми возможностями и заставляют владельцев iPhone завидовать. Но добавляется в видео и новый посыл: вся молодёжь на вечеринке предпочитает Samsung - Apple остаётся уделом родителей.
Galaxy S4 и яблочное безумие
ссылка на ютуб Исландское отделение Samsung выбрало для рекламы Galaxy S4 необычный путь: ролик, показывающий превосходство корейских аппаратов над настоящими яблоками, быстро скатывается в сторону весёлого безумия. Главный герой, который всю первую половину видео пытается дозвониться кому-то при помощи того самого яблока, находит новый флагман Samsung - и, естественно, выбирает его. Казалось бы, сюжет довольно стандартен, но внезапным образом в ролике появляется баран, четверо танцующих людей в балаклавах. Слоган ролика, «Телефон, который вас понимает», смотрится несколько иронично после такого непонятного видео.
NOKIA VS ВСЕ
Lumia 920 против фанатов Samsung и Apple
ссылка на ютуб Хотя Nokia присоединилась к противостоянию Samsung и Apple через два года после фактического начала, дебют получился весьма достойным. В ролике, показывающем, что бывает, если пользоваться мобильным телефоном на свадьбе, фанаты Samsung и Apple устраивают настоящую бойню. Не принимают в ней участия лишь два официанта, снимающие происходящее на Lumia 920. Видео пародирует и постоянные споры о том, какая фирма лучше, и рекламные ролики Samsung с их постоянной передачей фотографий касанием, и даже рекламную кампанию Apple Switch - хотя последнее, возможно, оказалось просто совпадением.
Lumia 925 и восстание зомби с «красными глазами»
ссылка на ютуб В рекламе своих девайсов Nokia любит делать упор на камеру. В ролике, посвящённом Lumia 925, зрителям демонстрируют, что вспышка iPhone может делать с людьми страшные вещи: сфотографированные превращаются в бледных и красноглазых зомби. Nokia, как утверждают в конце, совсем не такая - вот только из всех её функций показывают только часы на экране блокировки. К тому же судьба владельца Lumia остаётся неясной.
APPLE VS MICROSOFT
Switch: Переход с PC на Mac
Рекламная война на поле персональных компьютеров началась между двумя гигантами ещё в 2002 году: её инициатором выступила Apple, начав вышеупомянутую серию Switch. Люди коротко рассказывали о том, почему они перешли на Mac (чаще всего из-за его интуитивно понятного интерфейса).
ссылка на ютуб Серия, однако, была скандальной совсем не из-за открытого противостояния: одну из участниц, Элен Файсс, уличили в принятии психоактивных веществ; позже она заявила, что её поведение во время ролика можно объяснить усталостью (съёмка проходила в 10 утра) и тем, что она приняла лекарство бенадрил, имеющее седативный эффект.
Get a Mac: Почему Mac лучше PC
ссылка на ютуб В 2006 году начался выпуск серии рекламных роликов с общим слоганом Get a Mac. В камерных и коротких видео участвовали зачастую всего два человека, представлявшие собой Mac и PC (под последним подразумевалась Microsoft и её Windows). Посвящённые разным аспектам операционных систем ролики, которых за годы существования кампании набралось огромное количество, каждый раз заканчивались победой Mac. Ответ от Microsoft появляться не спешил.
ссылка на ютуб Windows 8 против iOS и беспомощной Siri
ссылка на ютуб Ответный выпад Microsoft в сторону Apple случился только в этом году. Microsoft уже не так важны персональные компьютеры, поэтому реклама показывает превосходство планшетов на Windows 8 перед iPad. Пока девайс от Apple не делает ничего и сопротивляется действиям пользователя голосом Siri, его оппонент показывает все свои сильные стороны.
ссылка на ютуб SONY VS MICROSOFT
It only does everything: Playstation Move против Kinect
ссылка на ютуб После выхода PlayStation Move Sony рекрутировала для его продвижения своего лучшего, хотя и вымышленного, сотрудника, Кевина Батлера. Результатом стало несколько роликов, входящих в кампанию It only does everything, один из которых, предназначавшийся специально для интернета, не обошёл вниманием и конкурирующий продукт от Microsoft - Kinect. В видео Кевин Батлер из будущего рассказывал, каким успехом обернулся для них новый контроллер, не забывая при этом указывать на его преимущества в виде, например, кнопок («Кто захочет притворяться, что его рука - это оружие? Вы что, в третьем классе?»
Share Games: Playstation 4 и защита игр в Xbox One
ссылка на ютуб Успела Sony пройтись и по новой консоли от Microsoft. После заявления последней о том, что в Xbox One будет реализована DRM-защита игр, японцы выпустили обучающий ролик о том, как делиться играми на PS4. И хотя сама Microsoft уже объявила об отмене ограничений, осадок всё равно остался - да и Sony уже успела показать себя в более выигрышном свете.