Стенограмма ещё одного фрагмента из грибного выпуска программы Сергея Шолохова "Тихий дом", посвящённого, впрочем, несколько иной теме. Другие фрагменты см.
тут и
тут.
Курёхин: Я хотел бы, чтобы нам показали фрагмент фильма одного, который я специально приготовил. Это фильм, в котором затрагивается тема Тунгусского метеорита. Покажите, пожалуйста.
В кадре появляются Ленин и Леонид Алексеевич - человек с лицом профессора. Они сидят за столом в кабинете Ленина (фрагмент из какого-то телеспектакля).
Леонид Алексеевич: В Сибирской тайге упал метеорит. Этот метеорит… Впрочем, что я... Вы же всё знаете!
Ленин: Зря вы так думаете, Леонид Алексеевич! Больше того, что где-то упал метеорит, я ничего не знаю. Даже года не помню. Странное дело: многие почему-то считают, что председатель Совнаркома, наркомы всё знают. Вредная чушь! А мы мало, очень мало, невероятно мало знаем! И чем больше мы будем с вами встречаться, тем лучше. Продолжайте, Леонид Алексеевич и не торопитесь.
Леонид Алексеевич: Владимир Ильич, если учесть, что наибольшим метеоритом до сих пор считался метеорит весом в 36 с половиной тонн, следом за которым шёл метеорит так называемый мексиканский - 27 тонн, то наш, сибирский метеорит представляется мне просто гигантом по сравнению с предыдущими известными нам метеоритами. Но вся беда в том, что до сих пор точное местонахождение этого метеорита не определено. (стучит пальцами по столу) Чиновники царские как-то не беспокоились, а потом война...
Ленин: А теперь вы хотите ехать за метеоритом!
Леонид Алексеевич: Совершенно верно, я хочу ехать за метеоритом. Я понимаю, Владимир Ильич, что сейчас не до этого! Я буду просить совсем немного. Ну, понимаете, обидно, обидно, когда за границей создаются целые общества по изучению нашего русского метеорита, а мы...
Ленин (перебивает, вскакивая): Нет-нет-нет-нет-нет! Заграница здесь ни к чему. Пусть и не мечтают. Что нужно?
На экране снова появляются Шолохов и Курёхин.
Курёхин: Он говорит об этом как о двух разных метеоритах. На самом деле это были части одного метеорита. Более того, это были две части, но была ещё и третья часть. И, как сейчас стало уже хорошо известно, третья часть, маленькая часть, упала в районе Москвы. Но она была настолько маленькая, что (сдерживая смех) падение прошло незамеченным.
Шолохов начинает хихикать.
Курёхин (сквозь смех): Она действительно была маленькой! Ну что я могу поделать? Дальше. (пытаясь быть серьёзным) Сталин знал об этом. (не выдерживает, хохочет опять) Я не могу… щас самое главное начнётся, я не выдержу оставшееся!
Шолохов (строго): Возьми себя в руки!
Слышен хохот кого-то из съёмочной группы.
(...)
Курёхин: Сталин всё-таки был человек недюжинного ума. Всё-таки. Несмотря на те вещи, которые мы хорошо знаем, всё-таки в уме ему не отказать. Он под видом строительства метро начал искать метеорит. Понимаете? Он строил в Москве метро только для того, чтобы найти этот третий метеорит. И для отвода глаз он стал, естественно параллельно строить метро в Ленинграде. Это было только для отвода глаз. А спрашивается, почему он искал третью часть метеорита? Почему такое огромное значение придавал этому? Потому что это было определённое послание из космоса. Которое должно было прийти на Землю. И, поскольку в мексиканской части метеорита не оказалось этого послания, в тунгусской части не оказалось, то естественно предположить, что всё-таки послание осталось на том участке, на той маленькой части метеорита, который упал в центре Москвы. Вы понимаете?
Шолохов: К чему вы призываете?
Курёхин: Я ни к чему не призываю, я просто рассказываю вам факты.