Лео Фейгин - как всё было на самом деле...
Большая часть этой записи - сольная игра Сергея на фортепиано.
Музыка была записана в тот-же день и на том же оборудовании,
что и виниловая пластинка Сергея "Пути свободы", выпущенная в 1981 году.
Выпуск этой сольной пластинки Курёхина вызвал оживлённую дискуссию.
Некоторые из обозревателей заявили, что "запись была ускорена электронным способом".
Они, однако, заблуждались. В 1980 году, будучи стеснённым в средствах, я не мог
позволить себе купить достаточно ленты для тайной переправки в Советский Союз,
чтобы дать русским музыкантам записаться - хотя неудовлетворённый спрос на неё был
огромным. Для этой записи я отправил две бобины с лентой: Ампекс (которую я купил)
и Racal Zone (которую я одолжил у Би-Би-Си, где я работал).Racal Zone производилась
специально для Би-Би-Си для записи речи, но не музыки. Однако инженер звукозаписи
Сергей Свешников в Ленинграде просто не мог знать этого. Как явствует из письма
Курёхина мне, они записали основную часть работы на Racal Zone, а Ампекс использовали
для записи некоторого дополнительного материала. Запись на Racal Zone была издана как
"Пути свободы", запись на Ампекс издаётся впервые. Совершенно очевидно, что именно
лента Racal Zone произвела этот "металлический", чересчур звонкий эффект, но никак
не ускорение. Этот же эффект дал повод для сравнения с игрой Кэнлона Нэнкроу
(Conlon Nancarrow). Я, однако, убеждён, что Курёхин был одним из самых быстрых
пианистов на планете, хотя такого рода характеристики совершенно не уместны.
Его технические возможности никогда не были для него самоцелью. Он никогда
не пытался использовать их как цирковой номер.
ЛЕО ФЕЙГИН
===
Из буклета кассеты:
Сергей Курёхин "Ранние фортепианные произведения"
Manchester Files
Manchester Records
MAN 081
1998г.
===
РЕЦЕНЗИЯ