Anatoly Vapirov In Memory Оf Sergey Kuryokhin :: Forgotten Ritual (рецензия)

Apr 25, 2006 10:50

Нашёл неизвестную мне рецензию на кассету Анатолия Вапирова и Сергея Курёхина. Судя по тексту, содержание кассеты несколько отличается от той версии "Забытого ритуала", которую выпустил на CD "Солид Рекордс".

Anatoly Vapirov In Memory Оf Sergey Kuryokhin :: Forgotten Ritual

5 tks / 51 mins

(Anatoly Vapirov - ts, as, cl, bcl; Sergey Kuryokhin - p, perc; Alexander Alexandrov - bassoon; Vladimir Volkov - b; Valery Brusilovsky - dr; Vladimir Grischenko - elb)


Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы чрезвычайно разнородны и целостной программы никак составить не могут. Но в них есть одно чрезвычайно важное обстоятельство, которое делает программу уникальной: она не просто посвящена памяти Сергея Курехина, он сам здесь играет. И играет так много, что его имя было бы правильнее поставить в заголовок рядом с именем Вапирова. Большая двухчастная композиция под названием "Забытый ритуал" - практически сольное произведение для фортепиано (хотя автором назван Вапиров), блестяще исполненная в типичном курехинском стиле. Это фортепианная поэма, свободный полет фантазии исполнителя, вольготно чувствующего себя во всех мыслимых музыкальных стилях, от рэгтайма до сонаты. Впрочем, надо отдать должное и аккомпанирующей группе - компания собралась просто блестящая: кроме Курехина и Вапирова, играющего на тенор-, альт-саксофоне, кларнете и бас-кларнете, партию контрабаса исполняет великолепный Владимир Волков, за барабанами - Валерий Брусиловский, бас-гитара - Владимир Грищенко. Все они - прекрасные импровизаторы и хорошо чувствуют тон, задаваемый Курехиным.
Три пьесы со второй стороны кассеты - абсолютно другая музыка. Одна композиция - "Albena Legend" - очевидное сочинение Вапирова, пронизанное балканскими мотивами, здесь его саксофоны доминируют. Две другие пьесы объединены общим названием "Портреты". Мы имеем возможность послушать портреты Бенни Гудмана и Дюка Эллингтона. Чтобы нарисовать Гудмана, Вапирову, конечно, пришлось взять кларнет и отобразить на нем целый мир, от блюзовой томности до диксилендовой истеричности. Курехин здесь добавляет огня бешеным буги-вуги. Для изображения Эллингтона выбран знаменитый "Караван", исполненный совершенно необычно. Нечто очень медленное, вкрадчивое, в низком регистре, появляющееся и исчезающее, как мираж. Только с информацией на обложке вышла некоторая накладка. Пьеса названа "Дюк Эллингтон. В бедуинском наряде" (в английском написании - сразу несколько грамматических ошибок, причем одно - в имени Дюка), авторами композиции названы Вапиров/Курехин, хотя общеизвестно, что пьесу "Караван" написал тромбонист оркестра Эллингтона Хуан Тизол. Впрочем, исполнение от этого не становится хуже.

Юрий БУДЬКО

статьи, рецензии, Вапиров

Previous post Next post
Up