Кухня Курёхина

May 04, 2016 15:41

На сайте журнала "Сеанс" выложили 16-й номер, а в нём - интервью с Курёхиным 1989 и 1991 года.
"- Через несколько дней здесь, в Нанте, состоятся Ваши концерты. Приехал весь состав «Поп-механики»?
- «Поп-механики» как таковой не существует, но существуют разные проекты. То есть на музыкальной основе строится нечто, имеющее сценическое воплощение. Все остальные люди могут быть кем угодно, просто у них будет определенная задача в то время, когда исполняется музыкальное произведение. Я раскладываю эти задачи на всем протяжении исполнения музыки. Это и есть «Поп-механика». Постоянный состав для таких проектов - это пять-шесть музыкантов, которых я беру с собой. Остальные музыканты приглашаются специально для каждого проекта. Как правило, это музыканты той страны, в которую «механика» выезжает. На сцене обычно происходит что-то, что-либо иллюстрирует музыку, либо ее опровергает. Когда я чувствую, что людям в зале уже скучно безумно, я переключаю несколько механизмов, и сразу возникает другое качество.
- Вы считаете, что музыка сама по себе уже неинтересна?
- Нет, я считаю, что музыка интересна, но в определенном количестве. А концерты «Поп-механики» обычно идут очень долго - от двух до четырех часов. Естественно, это тяжело для восприятия любой музыки.
- Вы как бы немножко встряхиваете зрителя?
- Да, встряхиваю, а потом продолжаю опять музыку. Это простейший прием.
- А вот чем можно встряхнуть зрителя?
- Я считаю - тупостью".

"...- Можно ли сказать, что это отталкивание от времени спровоцировано самим нашим временем?
- Не знаю, надо решать: то, что происходит - это действительно кризис либо это наше ощущение кризисное? А может быть, общество действительно вышло на новый качественный этап, виток и, может быть, это действительно огромный шаг вперед? Но для меня это не новый шаг вперед, это просто полная деградация, полный распад.
- Мне кажется, общество сегодня провоцирует человека идти не своим путем, а каким-то другим.
- Может быть… Идет двойное отталкивание - от социума и от культуры. Можно ведь отталкиваться от социума, но жить внутри культуры, не связанной сданным социумом. Наиболее консервативное, тупиковое, бессмысленное, что сейчас существует - это рок. А отказаться от рока - прослыть у определенной либеральной части интеллигенции ретроградом… Вот, например, такой человек, как Жариков - это руководитель московской группы ДК - сейчас сомкнулся с «Памятью». Автоматически его совершенно не переносит вся среда, которая не связана с «Памятью», ни рок-музыканты, ни, наоборот, самые правые, - для них он левый, то есть он попал в такую нишу. Как Аксенов писал - где правое, где левое… А сейчас вообще не понять: кто, где, что… Исчезли критерии, устоявшиеся более или менее. Сейчас самые правые, например, комсомольцы, вовсю контактируют не разлей вода с самыми ярыми авангардистами. Иерархия все равно сформируется, потому что это смысл государства. Рекламируя кандидата на предвыборных митингах, говорят, что он-де никогда не был подвластен коррупции. А я вообще думаю, что в коррупции - смысл государства. Сейчас государства как такового нет. Кандидаты и их избиратели ратуют за то, что в принципе отвергает саму идею государства. Если их выберут, возникнет новая структура государственная, которая также повлечет за собой коррупцию. Если нет, то зачем их выдвигать тогда?"

Жариков, "Аквариум", интервью, архив

Previous post Next post
Up