globe unity orchestra - jahrmarkt / local fair

Dec 22, 2012 12:38

В своей новой книге Александр Кан, помимо прочего, рассказывает о записи, которая, возможно, повлияла на концепцию "Популярной механики".
"...Неформальным лидером оркестра был пианист Александр фон Шлиппенбах, уже оказавший на Курёхина влияние своей мощной, взрывной, сверхэнергичной пианистической манерой. Пластинка называлась"Jahrmarkt/Local Fair" (что, соответственно, с немецкого и английского переводится как "ярмарка"), и идея её принадлежала не Шлиппенбаху, а контрабасисту Питеру Ковальду. Вдохновила Ковальда проходящая в его родном, довольно унылом индустриальном Вуппертале ежегодная ярмарка. В июне 1976 года, заручившись согласием городских властей, Ковальд разместил музыкантов оркестра - а это были сливки европейского авангарда: Эван Паркер, Альберт Мангельсдорф, Питер Брёцман, Манфред Шооф, примкнувший к ним американец Энтони Брэкстон и ещё несколько человек - на крышах и чердаках окружавших городскую площадь домов. На площади - одновременно! - играли духовой оркестр в составе 17 человек, ансамбль аккордеонистов (30 человек) и греческий фольклорный квартет. Всеми ими руководил Питер Ковальд, а джазмены на крышах и чердаках, с трудом улавливая происходящее на площади, пытались вписаться в творившийся внизу хаос своими соло. Разумееется, на площади услышать их никто не мог, но звук от улавливавших их музицирование микрофонов вместе с творившимся на площади хаосом попадал в студию, где всё сводилось в единое, безудержное, подлинно поп-механическое весёлое безумие. Курёхин эту музыку обожал - не столько из-за записанных на ней довольно хаотичных звуков, сколько из-за оригинальности и дерзости концепции".



http://luckypsychichut.blogspot.ru/2009/05/globe-unity-orchestra-jahrmarktlocal.html

ссылки, артефакты, Кан, mp3, священное безумие

Previous post Next post
Up