Компания "Moroz Records" выпустила шесть новых дисков "mp3-коллекции" группы "Кино".
«Не все получилось так, как хотелось. К сожалению, пришлось отказаться от издания «Французского боцмана» (Курехин - Цой), песни «Пригородный блюз» (Майк) и песни «Время колокольчиков» (А.Башлачев). По соображениям авторского права их издание на этих дисках было невозможным. Особенно болезненно было выбрасывать песню Майка. Трудно представить себе ранние квартирники дуэта без этой песни. Но, тем не менее, пришлось это сделать. Там, где в оригинале должен быть «Пригородный блюз» мы оставили только вступительные слова Цоя и первые аккорды песни. Для обозначения купюры выбрали следующее название - «Слово о Майке».
В комментариях к объявлению интересуюсь:
"А вот с этого места поподробнее, пожалуйста (меня как смотрителя kuryokhin особенно судьба "Французского боцмана" интересует). Почему невозможным? Наследники Науменко, Башлачёва и Курёхина воспротивились, что ли? Или другие какие причины?
На башлачёвских дисках, например, была опубликована его перепевка какой-то песни "Аквариума" и т.п. Да и киношная версия "Пригородного блюза" уже издавалась, помнится".
Мне отвечают:
"- судьба "Французского боцмана" интересует).
Права на эту песню принадлежат как наследникам Цоя, так и наследникам Курехина.
Т.е. издание этой песни возможно только по их обоюдному согласию (точнее тех, кто представляет интересы наследников). Этого и не было достигнуто. По разным причинам, одна из них - переговоры, к сожалению, начались слишком поздно, все было готово к выходу дисков, и уже не было времени решать вопрос.
- Наследники Науменко, Башлачёва и Курёхина воспротивились, что ли?
Что касается Науменко. Собственно сами наследники (Саша Цой, жена Майка) обо всех этих перепитиях ни сном и ни духом. Принимают решение музыкальные компании, которым они передали свои права.
ЗЫ
Вообще, это очень сложная тема, которую даже в суде не могут решить. Поэтому вряд ли имеет смысл об этом дальше говорить".