Тормоза в левой полосе.

Feb 25, 2016 18:17

  Я за рулем уже почти 15 лет, за это время проехал по трассам нашей Родины и не только более 300 тысяч километров. Водил разные машины, от отечественной классики до люксовых иномарок. Езжу много и каждый день. Дороги научили быть толерантным ко всем водителям, независимо от марки авто, а также относиться с юмором к любым ситуациям.
  Так повелось, что последние годы много перемещаюсь между городами на Урале на расстояния нескольких сотен километров, поэтому темп жизни заставляет передвигаться достаточно быстро.
  Данная тема посвящена тихоходам. Причем, между волочением в левом ряду и маркой машины настойчиво прослеживается прямая связь. Мои наблюдения являются чисто субъективными, но хочу все же поделиться с вами.
  Итак, представляю ТОР-10 самых тормозных автомобилей в левом ряду, владельцы которых отличаются особой "принципиальностью" и ни при каких условиях не готовы уйти вправо.



1. Hyundai Matrix.


Помимо дубовости поведения на дороге, считаю что дизайн этого автомобиля заслуживает отдельного слова в номинации "автоидиотия". Короче, без комментариев. Девиз - ни сантиметра вправо. В любых ситаациях. В городе, как правило,  передвигается исключительно между полос.

2. Renault Logan.


Проявляет "характер" исключительно выбираясь на загородные автобаны. Неубиваемая дуборылость. Некоторые экземпляры достигают космических скоростей - 120-130 км/ч, и в таком случае идут исключительным флагманом образующейся позади пробки из более быстрых авто. Убеждение водителя, что с более высокой скоростью движение по трассе, в принципе, невозможно, а кому надо - пускай объезжает справа. Часто выскакивают на полосу движения перед носом и включают левый поворотник (потому что впереди - километров через десять - место разворота), и так и едут до намеченной цели. Хоть паровоз позади.

3. Renault Duster.


Попав на трассу из городских джунглей, зачастую оказывается дизориентирован, глух и слеп на посторонние сигналы. А что - он же "внедорожник", и не обязан с высоты посадки замечать других участников движения. Скорость крайне невелика, поведение схоже с Логаном, но с большей уверенностью в своей правоте. Часто, выезжая с проселочной дороги - сразу же перестраивается в левую полосу, оставляя след навоза и глины за собой. Можно объезжать справа. Если Duster выехал в левый ряд - будьте уверены, он никуда уже не повернет.

4. Hyundai Tucson.


На трассе считает себя не менее, чем Ленд Круизером, а потому, по статусу, дорогу уступать не обязан. За рулем, как правило - мужичок предпенсионного возраста в кожано-меховой кепке-шапке. Смотрит исключительно вперед, и очень сосредоточенно держит руль. Двумя руками.

5. Chery Tiggo.


Оказавшись на трассе, пребывает в глубоком стрессе от многополосного движения и скоростей, поэтому не видит различия между полосами, но подсознательно выбирает левую. Зеркалами не пользуется. А зачем, "мне всего-то 40 километров проехать нужно". В райцентр за комбикормом. При разгоне до первой космической по поведению схож с Логаном.

6. Suzuki SX4.


Поведение в городе и на трассе идентично. Нелогичные перестроения, невозможность предсказать дальнейшие шаги водителя. Но едет не истерично (как заниженная приора, у водителя которой есть кокретный план и стратегия движения), а просто так - экспромтом, без особой цели и мотивации. Немного по левой, немного по правой, немного - между полос. За рулем часто сидит тетя в головном уборе, стекла по кругу запотевшие (потому что пару лет назад кто-то случайно нажал кнопку рециркуляции). Ночью и днем передвигается с включенным дальним светом, при обгоне на аварийку не реагирует (потому что не знает, что это значит - "наверное, чудак какой-то...").

7. Kia Rio хетчбек.


По поведению схож с Suzuki, с отличием ,что за рулем может быть и мужчинка, и скорость в левой полосе может быть не более 60 км/ч, и не дай Бог, если еще идет дождь или снег. В таком случае может и совсем остановиться. До "лучших времен".

8. Citroen C3.


Схож с Киа и Ситроеном, с отличием, что водитель свою машину очень сильно любит, и считает ее самой лучшей. В городе - останавливается на светофоре за 5 секунд до красного, и спокойно ждет (пофиг, что час пик и люди торопятся домой), стартует не ранее чем через 5 секунд после загорания зеленого. Пропускает пешеходов, которые подошли к переходу ближе, чем на сто метров.

9. Toyota FunCargo.


Часто тонирован двойной пятеркой. Загружен по самые уши дрянью из Икеи (некоторые детали торчат из окон). Живет своей жизнью в своем ритме. Сгонять с левой полосы фарами бесполезно.

10. Chevrolet Lacetti хетчбек.


Претензия на "спортивность" этого автомобиля четко передается его владельцу инъекцией в мозг, которая мгновенно отключает часть его функций. Передвигается по трассе небыстро, но уверенно в своей исклчительной правоте. При сигнале дальним светом (редко, но замечает в зеркала) может прибавить газу и разогнаться до второй космической, но потом, все же, сбавляет темп (жена ругается) и уступает дорогу. Но довольный, показав на все сто, на что способен его болид.

PS: За рулем разных машин сидят разные люди, поэтому озвученные мною мысли не являются догмой. Главное, в любой ситуации - оставаться людьми, быть взаимовежливыми, а в случае необходимости - помогать друг другу на дороге.

зажилибыли, наблюдения на трассе

Previous post Next post
Up