Как оценивают порт Южный - интервью с Deloitte

May 12, 2015 21:05

Партнер «Делойт и Туш» Артур Огаджанян о специфике оценки активов порта Южный, о преимуществах и негативах приватизации и концессии в эксклюзивном интервью порталу ЦТС



В январе стало известно, что ООО "Делойт и Туш", которое является частью международной компании «Делойт Туш Томацу Лимитед», проведет оценку имущества порта Южный. Компания победила в тендере Фонда госимущества. "Делойт" должен определить стоимость части имущества Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный», которое является целостным имущественным комплексом, а именно стоимость необоротных активов (основных средств, объектов незавершенного строительства, нематериальных активов) - для передачи в концессию. Кроме того, компания оценивает оборотные активы с целью их выкупа концессионером согласно планируемым условиям концессионного договора. Напомним, в настоящее время ООО "Делойт и Туш" также осуществляет оценку имущества Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця".

Мы спросили партнера «Делойт и Туш» Артура Огаджаняна о специфике оценки крупных портовых активов и перспективах различных форматов инвестирования в эти объекты.

Методы оценки

Какие методы используются для оценки активов?

Выбор метода зависит от цели оценки и характера оцениваемых активов. В международной теории и практике существуют три методологических подхода к оценке активов: сравнительный (рыночный); затратный; доходный. При этом, если речь идет о комплексе активов, как правило, применяются все три подхода.

Для оценки неспециализированных активов, которые могут являться отдельным объектом купли-продажи на рынке (например, большая часть машин и оборудования) применяется сравнительный подход. Для оценки специализированных активов, которые, как правило, не обращаются на рынке (автодороги, ж/д пути, инженерная инфраструктура и т.д.) применяется затратный подход.

При этом следует понимать, что затраты на создание актива не всегда отражают их рыночную стоимость. На практике это означает, что такие активы не генерируют достаточный доход, чтобы окупить затраты на их создание. Поэтому результаты, полученные в результате применения затратного подхода, дополнительно тестируются доходным подходом.

Данный подход основывается на анализе доходности комплекса активов путем дисконтирования ожидаемых в будущем доходов, сгенерированных такими активами, до их текущей стоимости. Разумеется, данный подход требует сложного анализа и прогнозирования рынка и деятельности компании, в данном случае - порта (грузопотоков, операционных и капитальных затрат и т.д.), которые закладываются в финансовую модель для расчета.
Больше об оценке

морехозяйственный комплекс, порты, экономика

Previous post Next post
Up