"Финрод" в ДК МАИ

Dec 15, 2011 01:57

Сегодня посмотрел постановку Олега Маркелова «Финрод».
Я не был заранее настроен «за или против» этой версии, и знаю достаточно, чтобы отделить зерна от плевел. Поэтому, рискну написать отзыв.

1.Режиссура. Здесь я дилетант и просто зритель. И мне  показалось, что режиссура хорошая. Сюжет не рваный, не затянутый ( что очень важно), есть много интересных находок, попыток решить различные режиссерские задачи недорогими средствами.
Несколько однозначно удачных сцен: тут и «Кошечки Саурона» ( кстати, и музыкально сделан отлично), поединок Саурона и Лютиень, Первая песня Лютиэнь, Дуэт Финрода и Берена в тюрьме и другие…Очень грамотно, на мой взгляд использован балет. Поединок Саурона и Финрода в виде противостояния мальчиков и девочек - придумано хорошо, плохо только, что как только вышли мальчики, стало понятно, что они проиграют. И опять же, они в черном. Удивление вызвала первая сцена, неимоверно затянутая, раскрывающая зрителю все подробности интимной жизни Финрода. Причем отмечу, как идея-это отличное начало спектакля. Но не пять минут же им миловаться! Тридцать секунд, и все, труба зовет! И если поставлена задача именно в танце отразить их отношения, то пусть тогда солисты танцуют на уровне балета. Далее, лично мне, неплохо знающему сюжет, было непонятно, что потом происходит. Что за ребята выскочили в черном (почему в черном)? Красные ленточки и треугольники? Это враги, очевидно…Я сперва подумал это Балроги. Но после первых семи минут, с появлением Берена, все становится  понятней и понятней и входит в привычную колею.
2.Хореография.
Опять же, оцениваю как зритель. Мне  понравилось. Были мнения , что «их много».
Мне нормально. Но, скажем так, исполнено это могло быть гораздо лучше, «чище». Никто не падал, не спотыкался, но слаженности местами не было и иногда было заметно, что кто-то танцует лучше. Это вопрос исключительно тренировок, верно? Нужно сделать что-то с осанкой героев мужчин!
3.Костюмы, грим.
Вызвали у меня вопросы. Финрод выглядел как «бродячий менестрель». Это нормально в определенной сцене, но мне кажется, он должен быть более «королевским». И волосы (мнение многих) возможно стоило убрать в хвост, а-ля-Люциус Малфой. Одеждой Финрод тоже был близок к народу, как в прочем и Тингол. И черные эльфы. Это концепция? Тогда я не понял ее. Образ Берена, Мелиан,Лютиэнь вызвали меньше вопросов.
4.Музыка,звук.
Работа композитора вызвала огромное уважение. Отлично скомпонован материал, выдержана стилистика, переходы между сценами выверены, аранжировки удачные, в плане музыки. НО.
*В плане «звукосовместимости» не была проведена достаточная работа  для освобождения регистра в фонограмме для корректного вложения голоса. Например, почти всегда в треке звучат мелодические линии альтов-скрипок, которые «ярко» выведены в треке. Как следствие, плохо различимый вокал.  Ему не оставили места. Вокалистам приходилось сильно напрягаться, чтобы пробиться вперед. В звукорежиссуре есть понятие «переинформативности музыкального сопровождения», когда вокал и мелодические линии стремятся сохранять приоритетное положение одновременно. Эта проблема решается пересведением минусов, со значительным ослаблением влияния инструментов регистра первой октавы,  или по меньшей мере «мастерингом», с убиранием низкой середины и середины.
*Звучание вокалистов было неровным по динамике, видимо потому, что микрофоны имели ограниченную чувствительность. Было видно, как вокалист буквально на два сантиметра двигает микрофон, и звук «прорывается». Мне кажется, такие микрофоны нельзя было использовать. Еще, мне показалось компрессии по микрофонам вокалистов или не было, или было мало, что усугубляло проблему. В итоге, к сожалению, «саунда» не получилось, а хотелось бы, сам материал был достойный.
*Завязок НЕ БЫЛО!(это плюс, как вы поняли)

5.ИСПОЛНИТЕЛИ
Вы знаете, друзья, при моем очень требовательном подходе, я скажу, что состав сильный.
Просто перечисленное выше им мешало.
*ФИНРОД*
Как я уже высказался после спектакля, если бы Роман Сусалев не пел Финрода ранее, то исполнителя приняли бы гораздо теплее. Серафим прекрасно пел. Хороший, сильный голос, поп-рок манера, своя трактовка, интонирование, артикуляция. Но на спектакль  в большом количестве пришли, как выяснилось, сторонники прежней версии, а исполнение Романа, как мы знаем, стало восприниматься чуть ли не эталонным. Поэтому «по другому» воспринимали спорно. Будет свежий зритель, будет другая реакция. А я бы посоветовал исполнителю именно для этой роли прибавить «дивности» в исполнении. А режиссеру подумать над тем, как сделать образ более «королевским».
*Берен*
У парня отличные данные, настоящий «Карамон». Чуть ровнее подачу, а так мне понравилось. Его было всегда приятно слушать.
*Лютиэнь*
Единственная исполнительница, которая  вызвала в некоторые моменты правильную мужскую реакцию на женское пение: мурашки по спине. Отличные верха, образ, подача.
Но с такими легкими сопрано нужно особенно внимательно работать звукорежиссеру, им нужна поддержка и подбор микрофона. И тогда народ будет рыдать. Кстати, второй кандидат на Крисанию среди услышанных мной в «тусовке» певиц.
*Саурон*
Помимо хорошего голоса отличался харизмой. И только он один был местами достаточно царственным. Всем он понравился.

Куруфин, Келегорм ,Тингол, Мелиан -выступили хорошо и ровно. Королев это давно бренд, ожидания оправдал.. Роль Тингола для исполнителя сложная «простотой» музыкального материала, вполне удалась, Мелиан местами звучала очень красиво, но ей не стоит уходить в нижний регистр.

Итого: материал в потенциале очень достойный, интересный, но очень сырой. Творческие наработки на 5 с «минусом», вот уровень их реализации сильно не дотягивает до желаемого. А ведь эти «Пять с минусом» простому зрителю разглядеть ой как сложно, за обрамлением проблем. Поэтому нужно работать и работать…Если есть силы и желание, конечно

концерт, звукорежиссура, мюзикл

Previous post Next post
Up