- Забава.. Забб.. ааа.. вввааа, - князь уткнулся в боярское плечо и зарыдал в полный голос.
- Чего это с ним? - участливо поинтересовался Добрыня, параллельно разрывая напополам кабанчика, запеченного в хрену с медом.
- Понимаешь, Добрынюшка, - боярин принялся успокоительно гладить князя по голове, - Беда у нас. Налетел Змей Горыныч, чудище трехголовое, откуда не ждали.
- А откуда ждали? - Добрыня отправил в рот здоровенный шмат свинины.
- Эээ.. Ниоткуда не ждали, - замялся боярин.
- Так и говори, дурья башка, - богатырь поучительно ткнул в боярина куском кабанчика, - Без кренделей этих ваших прихоромных. Налетел, значит? И где же он?
- Так он потом улетел, - боярин с опаской проследил взглядом за держащей мясо рукой богатыря.
- Аааа... Заба... вааа... - опять запричитал князь.
- И не говори, ясно солнышко. Прилетел, улетел. Обалдеть как позабавились, - согласился Добрыня и снова обратился к боярину, - Жрал?
- Я? - испугался тот, - Не притронулся даже! Как можно, когда такая беда?
- Да не ты, олух, - богатырь аппетитно захрустел свиным ухом, - Змей этот, Горыныч который. Съел кого?
- Никого не съел, - боярин утер слезу.
- Тупая скотина, - покачал головой Добрыня, окидывая взглядом княжеский стол, щедро уставленный всевозможными яствами, - Не ты, боярин, не красней. Чудище твое. В три пасти же мог напихать, а вот на тебе. Брезгует, что ли?
- Харчами, может, и брезгует, - грустно ответил боярин, - А вот до баб охоч.
- На пустой желудок? - удивился богатырь, отправляя в рот очередной кусок мяса, - И что, даже в бане не попарился? Ну точно зверюга лесная дикая!
- Оооо... Бедааааа... - пуще прежнего запричитал князь, - Забавааа... Забааааваааа...
- Не хнычь, ясно солнышко, - стукнул Добрыня по столу кулаком, - Объясни толком, что тебя так.. странно забавляет?
- Племянница, - всхлипнул князь, - Единственная..
- Чтоооо? - взревел Добрыня, - Моя Забава?!
Долго ли, коротко ли..
- И главное - за каким? - прервал Змей странствия богатыря.
- Тоже хочу позабавиться, - степенно ответил тот, поправляя перевязь с ножнами и поигрывая десятипудовым железным щитом.
- Свою Забаву найди и того.. сколько хочешь, - насупился Горыныч в три морды
- Каламбуришь? - восхитился Добрыня, - Ты хам, вор и насильник. Быть тебе битым.
- Ой, страшно, ой, боязно, - Змей насмешливо заозирался по сторонам, - Ой, обложила рать лютая. Ой, не видно горизонта за спинами воев могучих. Ой, не видать пощады бедному ящеру. Одинокому ящеру. Беззащитному. Трехголовому. Полторы тонны весом. Каждый коготь три локтя длиной, острее бритвы..
- Не паясничай, - поморщился Добрыня, без видимых усилий складывая щит пополам. Потом вчетверо. Потом ввосьмеро, - Я и сам справлюсь. Для богатыря русского такая животина, как ты, вообще не подвиг. Так.. забава.
- Как.. Ззз... Заббб... Забава? - осторожно переспросил Горыныч, - В каком смысле?
- Да в прямом, - отмахнулся богатырь, - Дурьи ты три башки, не пытайся казаться тупее, чем способен.
- Так, погоди-ка, добрый молодец! - Змей Горыныч подался назад, крепко зажав хвост между ног и плотно укрыв заднюю часть корпуса крыльями, - Ты же не дикарь какой! Что за манеры, в самом деле? В просвещенной Европе так не принято, надо же что-то менять, Никитич! Над нами же потешаться будут.
- Сейчас мы тебе пол поменяем, - без угрозы в голосе отозвался Добрыня, обнимая Змея богатырской рукой сразу за все три шеи и покатывая между пальцами другой руки железный шарик, бывший раньше щитом, - Будешь знать, как княжеских племянниц бесчестить.
- Да я её пальцем не тронул, - запротестовал Горыныч каноном и его головы принялись беспорядочно прятаться друг за друга, - Я хотел, как в Париже!
- А как в Париже? - неожиданно заинтересовался Добрыня, крепче обнимая Змея. Туловище Горыныча отчаянно затряслось за спиной богатыря.
- В Париже.. Ммм.. - мечтательно захрипел Змей, закатывая три пары глаз, - Там, понимаешь, благородный дракон похищает нежную принцессу, а воспитанный в классических традициях рыцарь приезжает и учтиво говорит дракону по-хреньцузски - "Мусьё дракон, жо имею честь ангажировать вас на дуэль"
- Ангажиииировать, - Добрыня посмаковал незнакомое слово и осторожно отвернул Змею одну голову, - Ну и?
- А дракон отвечает, - судорожно зачастил Змей дуэтом, - "Мусьё рыцарь, жо польщен оказанной мне честью и биться с вами есть мон плезир".
- Плезииир, - снова посмаковал Добрыня и мягко открутил Змею вторую голову, - Ну и?
- А хрупкая принцесса, вся в кружевах и сомнениях, - затараторил Горыныч, напрягая последнее горло, - робко наблюдает за их битвой издалека, соблюдая свое субтильное реноме...
- Реномеее... - Добрыня зажмурился, вспоминая, как в прошлом году познакомился с Забавой во время масленичного кулачного боя, и сам не заметил, как отвернул последнюю голову, - Ну и? Эх, свозить, что ли, душеньку Путятишну в Париж?
- Добрыня, дурья башка! - голос Забавы вырвал богатыря из паутины сладких воспоминаний, - Это ты меня сюда притащил?
- Эээ.. Неее.. - Добрыня отрицательно затряс головой.
Забава Путятишна потерла заспанные глаза, осмотрелась и поморщилась, сжимая виски ладонями.
- Точно не ты? Вчера пировали. У батюшки. Дальше не помню, - она увидела обезглавленного Змея и всплеснула руками, - А за каким.. ты змейку замучал, увалень?! Хреньцузских романов начитался, да?
- Душенька, - Добрыня вжал голову в плечи, лихорадочно пытаясь развернуть железный шарик обратно в щит, - А вот в Париже.. плезир в хрупких кружевах..
Кулак Забавы мягко опустился на голову Добрыни. Княжеская племянница легко подхватила осевшее тело, забросила на плечо и широким шагом двинулась в сторону Киева, добродушно ворча:
- Эх, Добрыня.. Навострил реноме, дурья башка, в Париж за плезиром.. Кружева, ишь ты. У богатыря, милёнок, и забавы должны быть.. богатырскими! Отдыхай пока, я тебе дома все объясню.