Культурная жизнь Сингапура.

Mar 21, 2011 13:40

Переписывался с Ксюшей и понял, что тезисно практически накатал пост для жежешки - вот и он, с рядом дополнений. Все нижеизложенное - мое мнение, мои наблюдения, feel free высказаться, если вы так не думаете.

*****

В Сингапуре, как в городе, гораздо более предусмотренном для зарабатывания денег и быстрого их спускания на шоппинг и итинг (плюс, конечно же, на дринкинг, а иногда и на комплейнинг!), чем на что-либо другое, на мой вкус, есть явная нехватка культурной составляюшей. Мне реально не хватает хорошего театра (я, конечно, не про конкретный театр говорю, а про таковой институт) и концертов, в том числе клубных. Насколько я вижу с точки зрения культуры, тут на коне стародавний тезис Ленина: в подавляющем большинстве местным ребятам вполне хватает кино (билеты на выходные очень сложно купить непосредственно в выходные) - народ штурмует залы просто толпами. Благо билеты совсем недорогие - за 10 долларов ты идешь в очень достойные мультиплексы типа Cineleisure или Golden Mile.
Про местные театры ничего сказать не могу, но то, что я видел в рекламных хайлайтах, совершенно не вызывает желания смотреть эту самодеятельность - ни драму (например, молодежно-эротическая переработка Трех Сестер), ни "современное балетное искусство" (типа постановки с многообещающим названием Балерина И Би-Бой). Справедливости ради отмечу, что довелось сходить в местный аналог Cirque Du Soleil - Voyage de la Vie на Сентозе, изначалальо преподносимый как гастроли, а по факту оказавшийся очень даже постоянным шоу - оказалось очень даже неплохое творение с элементами мюзикла, акробатики и (па-бам!!!) морали.
Про концерты - сюда иногда заезжают звездные коллективы, но (снова же, на мой вкус) либо второго эшелона, либо слегка потерявшие актуальность. Из более-менее современного популярного искуства, интересного за 9-10 месяцев моего пребывания здесь, на мой вкус, был концерт в рамках заключительного тура одной известной ирландской группы (пропагандирующей социальные ценности левого толка) - название вспомните сами, там еще такой рыжий вокалист; Мэрайя Кэрри в рамках Ф1, и Кэти Пэрри в рамках, по-моему, Youth Olymplic Games. Пожалуй все. Я не говорю про Гетту, который хедлайнил на Zouk Out - это был просто рейв и, по отзывам, не все его дождались. Остальное - это Слэш, Карлос Сантана, Иглз. Не думаю, что это, ради чего надо терять голову, бежать и покупать билеты по 200-400 долларов (средняя цена, можно найти дешевле, можно дороже).

Тем ценнее был вот только что прошедший музыкальный фестиваль Mosaic, длившийся 10 дней и шедший на трех площадках в комплексе Esplanade. Интересные проекты, не супер коммерческие, но в меру примечательные. Я очень жалею, что пропустил в самый первый день Manhattan Transfer feat. New York Voice - джазовое а-капелло в прошлую пятницу, зато я (ура-ура!) не пропустил других хедлайнеров фестиваля - Aphex Twin и Gotan Project, коих, собственно, я благополучно посетил прошедшими субботним и воскресным вечерами.
Итак, в сб - Aphex Twin, шоу начиналось в 11 вечера, в концернтном зале, что, наверное, не самый лучший выбор площадки для такого исполнителя, но, что сделано, то сделано... Откровенно говоря, не могу сказать, что я остался прямо супер впечатлен, ожидал большего, "the most influential electronic contemporary musician", по ходу, не очень вышел из 90-ых и пытался показать что Prodigy это детвора по сравнению с ним - т.е. идея была хорошая, но мне показалось слишком много смешения всего, брейк бит, техно, индастриал, очень много нойза и спецэффектов. Потерялся фокус... Да и, повторюсь, помещение - Esplanade Contsert Hall - не слишком подоходит для такого рода ивентов. Но, для сравнения, интересно, и случись его выступление в более подходящем для танцев месте, я схожу снова.

С другой стороны, воскресный Gotan Project - тоже достаточно фьюженовый проект - был гораздо более целен и аутентичен. Я прямо очень им обрадовался. Зал был битком, в основном экспатами, и я более чем уверен, у многих осталось приятное европейско-аргентинское послевкусие: танго, шансон, биты. тмосфера, юмор - тонко, приятно, ребята большие молодцы. Прямо превосходные степени. Добротно отыграли час-сорок пять, хорошо чувствовали публику. В общем, "от лучших европейских производителей" :) Обязательно скачаю их последний альбом Tango 3.0.

После концерта случайно забрел на другую площадку - Open Theatre на набережной - и покайфовал от совершенно отвязных новозеландцев Batucada Music Machine, этакий Ленинград с бразильским акцентом: духовая и ударная секция на высоте, отмороженный бородатый фронтмен... в общем, для полноты счастья не хватало только супер хита "А я день рожденья не буду справлять!" :)))

*****

Вот такие выхи вкратце, вместившие в себя еще бег, плавание, ужины и прочие южные радости жизни.

Берегите себя,
В.
Previous post Next post
Up