Выпускной курс

Jan 30, 2014 16:04

Ну вот позади два с лишнем года учебы, хотя наверно самой учебы было года полтора, и наконец то я Выпускник летного училища. На днях пришла мысль, завести блог, где бы я смог делится интересными моментами из своей жизни. Конечно надо было начать с самого начала и рассказать о том как я вообще попал в летное училище и через что мне пришлось пройти, но для этого я обязательно найду побольше времени и опишу все в подробностях. А пока я буду писать здесь о наиболее запоминающихся моментах пока еще курсантской жизни.

Сейчас у нас здесь идут зимние полеты, а если учесть то что на улице, например сегодня -31 , то название себя оправдывает.
7:45 утра - все начинают собираться в штабе, инструктор дает план на сегодня, летаю аж 4 часа, учесть то, что обычный налет в день у курсанта составляет около часа, то это мноооого. Сегодня в плане 4 полета по кругу, и 3 маршрута.

8:30 утра прохожу мед контроль, пульс опять частит, вот только минуту назад был в норме, а только увидел медсестру и все - пульс частит:)
8:50 собираемся возле проходной, пока инструктора получают метеоинформацию, мы ожидаем разрешение от летного директора, пройти на летное. Получаем разрешение и направляемся к своим бортам, сегодня это 02723 , недавно прошедший полную реставрацию самолет Ан-2 , в салоне еще до сих пор пахнет краской. На улице чуть потеплело - сейчас -27 , а это значит, что после 15 минут проведенные на летном поле руки и нос, начинает мерзнуть. Снимаем струбцины, отцепляем якоря, и расчехляем фонарь кабины пилотов, и не забываем периодически бегать к обогревателю, который подогревает наш двигатель, чтобы погреть руки и нос. Когда самолет подготовлен, можно рассчитать ШБЖ на полет по маршруту, ветер сегодня на высоте не большой, всего 10 км/ч, видимость миллион на миллион, а значит полет по маршруту должен пройти без затруднений.
9:50 ну вот, самолет готов, план полета в компьютер забит, ШБЖ рассчитан - можно запрашивать запуск и руление на предварительный.
- "02723 стоянка 25, информацию по МВ каналу за 9:30 имею, разрешите запуск"
- "02723 запуск разрешаю"




Запустили двигатель, следуем на предварительный, где запросим исполнительный и взлет по маршруту, сегодня это маршрут протяженностью в 183 км, что по нашим расчетам у нас займет 1 час 23 минуты полета над просторами Саратовской области, покрытыми белым, снежным одеялом.
10:02 взлет произвел, выход влево на ИПМ (исходный пункт маршрута), воздух сегодня такой чистый и прозрачный, что видно наш первый пункт маршрута, который находится в 25 км от нас. Наш самолет набирает высоту в 600 метров, теперь я понимаю выражение, полет в "молоке" , действительно, зимой воздух в небе настолько спокойный и чистый, что нет никакой болтанки, в отличие от летних полетов в этих местах.
Через несколько минут мы прошли ИПМ и взяли курс на следующий пункт маршрута, пока инструктор заполнял какие то бумажки, я как всегда пилотировал самолет и любовался окрестностями, полеты у нас в большинстве случаев визуальные, а следовательно любоваться окрестностями не запрещается, а наоборот одобряется, ну и не забываем, конечно, сличать карту с местностью, чтобы не улететь куда нибудь в другое место.
В гарнитурах слышны доклады других бортов, кто на кругу, кто на маршруте, за нами никого...
Прохожу ППМ (поворотный пункт маршрута) вовремя, о чем и докладываю диспетчеру:
- "723,Трудовик 600, Орлов Гай в 54 минуты"
- "723, Сохраняйте 600, Орлов Гай доложите"
Так я пролетел еще несколько ППМ и подхожу к аэродрому вылета, запрашиваю вход в круг и заход с прямой, на что получаю одобрение, и продолжаю заход. Ветер у земли немного усилился, пока нас не было, а значит на посадке немного поболтает, выпускаю закрылки на 10, во избежание еще большей болтанки и произвожу посадку, как мне показалось, достаточно мягкую, учесть то что мы садились на не укатанный снег, а он при посадке действует как "мягкое одеяло".
- "723, посадка, полосу освободил"
Так закончился один полет на сегодня, впереди меня ждут еще два маршрута, ну а пока, передаю управление другому курсанту.
Продолжение напишу чуть позже.

Ну а для того что бы добавить к моему рассказу реалистичности, прикрепляю аудиофайл с радиообменом наших полетов.





полеты, летное училище

Next post
Up