Может показаться из названия поста, что я уже закончил обучение в лётном училище, но нет, это всего лишь новый этап обучения, а точнее переучивания на другой тип самолета. Если бы я уже закончил лётное училище, мой пост я бы назвал "новая жизнь".
Конечно было очень грустно заканчивать полеты на самолете АН-2, ведь именно он научил меня летать. На Ан-2 я налетал сто часов, выполнил около трехсот пятидесяти, непохожих друг на друга полетов. Это были полеты по кругу, каждый из которых длится примерно шесть минут, и полёты в зону для отработки техники пилотирования по приборам, и продолжительные полёты по маршрутам. Случайно получилось так, что свой гос.полет на Ан-2 я вылетел в свой день рождения, так сказать сделал себе подарок.
Спустя месяц меня с небольшой группой курсантов отправили в Сасовское лётное училище для переучивания на самолет Л-410УВП-Е20. Это девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолёт для
местных воздушных линий (МВЛ) - как написано в википедии.
Дорога в Сасово началась ранним утром в 5:30 по Московскому времени. Мы все вместе погрузились в наш микроавтобус "Газель" и начали свое маленькое путешествие в другой регион нашей необъятной родины. Вначале, как и всегда в дальних поездках, все вели себя бодро и весело, так как для курсантов, выехать за пределы лётного училища - это что-то новенькое. Но как и ожидалось, через один час веселья и поездки по дорогам саратовской области, все, в том числе и я, уснули.
По дороге мы остановились перекусить, это было не далеко от поворота на Пензу, оказалось что там, как мы узнали позже, делают самый вкусный лагман, вот его то мы и взяли попробовать. Рассказы о самом вкусном блюде по трассе "Саратов-Москва" все таки были правдой. Да и еще, когда мы подъезжали к многочисленным кафе на трассе, нас, как и многие другие автомобили, зазывали девушки-официанты из разных кафе. Все таки необычно, когда незнакомая девушка так настаивает зайти именно в их кафе. Ну да ладно, все равно нам очень понравился наш обед и мы спокойно продолжили нашу поездку, но уже наевшись "до отвала".
Еще через несколько часов мы проехали по территории Мордовской республики, такое количество придорожных кафе с такими разными и иногда смешными названиями я еще не видел.
Они были похожи на разваленные халупы 50-х годов, если бы не вывески с названиями кафе или гостиницы, то их вряд ли можно было бы отличить от барака. Конечно эффекта этим забегаловкам добавлял сосновый лес, через который проходила наша дорога на Сасово, все таки трасса проходящая через лесной массив - это красиво.
На подъезде к Сасово, мы поняли, что не только в Саратовской области плохие дороги, но и здесь тоже. Еще полчаса по просёлочным дорогам и въехали в авиагородок города Сасово.
Как оказалось чуть позже, когда нас встретил начальник штаба, что так рано нас тут никто не ждал, но все же через пару кругов по лётному училищу, нас разместили в общежитии третьего курса, выделив для нас комнату на шесть человек. Вот так и начался мой новый этап в обучении. Подробнее о самом переучивании на другой тип воздушного судна я напишу позже. Теоретическую подготовку мы прошли еще в нашем училище, а здесь мы будем проходить тренажерную подготовку, ну и конечно же лётную практику на новом типе самолета.