Вот и снова пришла пора Персиба! Веселых интеллектуальных игр!
Проходил он в этот раз не во всеми любимом
клубе Отдых (так как клуб, вместе с спорткомплексом и "Ледовым дворцом спорта" снесли и будут на их месте возводить несколько многоэтажек), то орги, помыкавшись по Новосибирску, нашли весьма интересное место - лофт "Подземка". На самом деле, модное слово лофт ему не совсем подходит, но обо всем по порядку...
В 50х годах, когда стало ясно, что Новосибирск уже изрядно вырос, и останавливается не собирается, был создан генплан, включавший в себя строительство метрополитена. К реализации этой идеи шли довольно медленно, хотя и неуклонно, и в 1979 году строительство началось. Продолжалось оно все 80-е годы, а последнюю станцию сдали и вовсе в 2010 году. Станция же Заельцовская, которая с нашим объектом непосредственно связана, была начата в 1988 году, и к 1990 почти достроена, но из-за начавшегося в стране сами знаете чего, потом долго и мучительно достраивалась вплоть до 1992 года. Как она в данный момент выглядит, можно увидеть ниже:
2.
В дальнейшем планируется тянуть метро дальше, хотя и неизвестно, когда до этого дойдут деньги. На планах развития севернее нарисованы еще три станции (одна из них названа "Ботанический сад", хотя собственно сад был перенесен на другой конец города еще в 60х, что говорит о новизне проекта), но в реальности позади станции есть только оборотные тупики. И конечно, то самое любопытное помещение, о котором и пойдет теперь речь.
Если верить книге "Новосибирское Метро: история строительства", то дело было так. Метро прокладывалось открытым образом, и после завершения тоннеля оставался изрядной глубины ров, который нужно было закапывать, и вот, при катастрофическом дефиците денег в рассыпавшемся государстве и глядя на первые шаги рыночного общества, инженеры метростроя высказали революционную идею: "А зачем закапывать? Накроем ров крышей и сделаем там ярмарку!". Дело было, конечно, далеко не столь просто и весело, но крышу они сделали. Дальше было два десятилетия ничего, отмеченных только незаметным уходом несостоявшейся ярмарки в частные руки и редкими визитами
любопыт ствующих, которые потом рассказывали, что видели настоящую станцию, совсем готовую, но без рельс. Среди интересующихся бытовало название "Белый молл", возможно так называл свой проект кто-то из несостоявшихся инвесторов.
3.
4.
5.
6.
Выглядит оно действительно как станция, в том числе и по длине, ведь под ней тот самый тупик, куда должен поместиться цельный поезд. Пару лет назад у этого огромного помещения появился хозяин и его начали приспосабливать.
7.
К сожалению, при этом огромный и пафосный зал разделили на два этажа (это видно на фото выше - 2015 год). Теперь здесь проходят выставки современной живописи, часть которой можно будет увидеть на фото ниже, и помещение приводят в божеский вид - появляется мебель, оборудование. Скорее всего в будущем часть помещения займет клуб с баром.
8.
Так выглядит вход в помещения "Подземки"
9.
Колпаки на бульваре - над окнами в потолке зала. Вид изнутри - на заглавном кадре.
10.
11.
Вниз ведет вполне уже благоустроенная лестница
12.
У подножия которой нас встречает много-много бочек (от краски?), а также не до конца собранная обстановка бара и какая-то жестяная будка
13.
Часть выставки на нижнем ярусе.
14.
Участники наверху.
15.
Рискну предположить, что это заложенный тоннель для связи со станцией, или подземным переходом. Сейчас - просто тупичок, где ставят разные инсталляции и вешают экран для проектора.
В заключение - само помещение весьма интересное, и отличный выход для нашего города, вместо повсеместно возникающих огромных торговых центров (как новая коробка на Речном), но для игр ЧтоГдеКогда без дополнительного оборудования подходит мало. Помещение холодное, гулкое и темное. Вдобавок, в нем все еще ведутся строительные работы и очень сильно воняет краской, из-за чего у многих, в том числе и у меня, несколько побаливала голова. Отдельный пункт - крошечные туалетные комнаты, вполне достаточные для выставки современного искусства, но, как показала практика, совершенно недостаточные для съезда пятисот эрудитов, да и для танцевального клуба маловато будет.
Источники:
1)Коллектив авторов. Новосибирское метро. История строительства. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2004. - ISBN 5-7620-1008-2
2)
http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=359 - форум подземных исследователей, откуда брал фотографию 7 и некоторые сведения.
3)
http://armahema.livejournal.com/23763.html#comments - также источник атмосферных фотографий 3-6.
4)
http://gelio.livejournal.com/30978.html - источник фотографии 2.