Apr 08, 2024 22:22
Вот как-то дошли руки ознакомиться с вильнёвской "Дюной". Ну как бы я ничего особо и не ждал. В своё время линчевская "Дюна" для меня была открытием - крутые актёры, шикарная музыка, тонны пафоса и, почему-то, штурмовая чихуахуа. После фильма я прочёл роман (с кучей минусов, но речь сейчас не о том) - и понял, что фильм рассказал не всю историю, но пересказ передавал основные идеи, пусть и со странными дополнениями вроде звуковых модулей и пробками в сердце. Потом был сериал - который пытался держаться как можно ближе к книге, но явно не дотягивал по деньгам и эффектам.
И вот теперь экранизация от Вильнёва, который мне не нравится. Не может человек, который говорит, что не любит диалоги, снять хороший фильм. Он может сделать красивую картинку, иногда - клип. К картинке - претензий нет. Кадры можно массово резать на скринсейверы, фоны, плакаты. А вот фильма и истории - нет.
Шаломе играет Шаломе - нудный истеричный лохматый кусок дерьма. Из истории харизматичного главгероя убрали харизматичного главгероя, в книге характеры раскрываются через диалоги - но кто-то диалоги не любит, потому характеры толком не раскрыты. Леди Джессики в фильме просто нет - она настолько бесцветна, что толком и вспомнить нечего, кроме эээ, сцены с рвотой и сцены конвульсиями (не понравился персонаж Вильнёву). Зендея ходит, показывает губки, попу и образ сильной, независимой женщины в традиционном обществе, хоть это и противоречит первоисточнику, логике вселенной и здравому смыслу. Есть единственный живой персонаж - это Стилгар в исполнении Бардема - у него хоть мотивация есть, и он же, сурпрайз, самый болтливый.
Есть злодеи - но они проходные. Раббан - "Зверь" в исполнении Батисты вроде вполне должен быть самым зверским, от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел - бегает, бьёт невезучего офицера головой об пульт, а потом его затыкивает ножиком Танос - фактически, геноцид фрименов в его исполнении, как раз и спровоцировавший всеобщее восстание, толком и не показан, диалогов нет, и рассказать о злодействах не получилось, а для показа - мало экранного времени. Фейда заранее назвали психопатом, и для демонстрации этого он пробует клинок на слуге, потом затыкивает ножиком двух качков и китайца, соблазняется гессериткой - и всё это для того, чтоб быстро умереть. Планы по свержению дяди, покушения, ломку племянника дядей оставляют за кадром - Вильнёв всё это не осилил. Барон в исполнении хитрого главы шведского клана фриков стал скучным флегматиком. Скарсгард честно скосплеил Брандо, курил, сидя в грязи, даже рот кривил, к гриму ему не привыкать, но как-то ни о чём вышло, вместо весёлого жизнерадостного психа и любителя удовольствий - получился усталый, затраханный жизнью трудоголик с мотивацией "всё в семью", который изредка позволяет себе расслабиться. Император? Имея на руках Кристофера Уокена, полностью просрать персонажа - это надо постараться.
Итак, персонажи просраны. Развития персонажей нет. Но есть визуал. Костюмы сделаны стильно, декорации - продуманы, спецэффекты - вполне на уровне. Фактически, есть только один персонаж, который соответствует книге - это Арракис. Да что там, даже умудрились из шайхулудов собрать на экране чихуахуа. Желтый мексиканский фильтр, правда, задалбывает через пять минут. Беда только, что книга и история не только про Арракис.
Что в итоге? Мне фильм не понравился, смотрел я его на двойной скорости, но всё равно жаль потраченного времени.
Кино