Все о моём отце

Dec 17, 2010 03:25

 Журнал "Сноб" выпустил свой декабрьский литературный номер "Все о моём отце". Очень так в тему и очень актуально. Ужасно пугающая надпись "22 истории об отчиме или отце".

Начал я читать женские истории. Все-таки отношения дочь-отец в моем представлении намного сильнее и что-то в них такое есть особенное. Да и дочери, конечно, все, что надо. Алена Станиславовна, Ксения Соколова, Илзе Лиепа...

О чужих ситуациях всегда легко судить. Я никогда не пойму, почему мой отец поступил именно так. Он из какого-то другого мира, он всегда думает по-своему. Но это не сделало и не делает его каким-то особенным или выдающимся. Это только осложняет общение с ним.

Мы не могли находиться с папой в одном помещении дольше 5 минут и не поссориться. Я выходил из машины на дороге и шел домой пешком. Я в одних трусах выходил на лестничную клетку, хлопнув дверью. Я собирал чемоданы и уходил из дома, оставив входную дверь открытой на распашку. В итоге через несколько дней позвонила мама.
Он никогда не понимал, чего я прошу или хочу. Да и жил он уже довольно долгое время не с нами, а в другой стране. Потому что только там смог найти работу.
Я понимаю маму, почему она не захотела с двумя детьми уезжать из Москвы практически в деревню. Всегда хочется, чтобы дети жили хорошо. Он этого не понимал. И сейчас, спустя много лет ставит маме это в вину.

На самом деле, в ссорах было что-то приятное. Такой мазохизм, когда получаешь удовольствие от боли. Правда, папа так и не остановил машину, не вышел за мной на лестничную клетку и не позвонил.

Когда он все-таки окончательно ушел от мамы, то сказал, что ни за что не бросит нас. Не мне, не лично, а так передала мама. Ей было тяжелее всех, я держался, разговаривал с ней и говорил, что он нам не нужен. Правда, зачем папа, который даже не приезжает на твой день рождения. Одежда, макбук, телефоны, да практически вся моя жизнь - это подарки мамы, друзей или покупки на собственные деньги. Папиного ничего нет. Перед отъездом он мне ставил в вину, что я не ценю тот замок Lego, который он мне подарил в 7 лет. и Ipod, который я получил в 10 классе. И уехал молча. 
Я долго писал ему письма с просьбой позвонить. Или смс. Или звонил. Безответно. Не знаю, что я хотел услышать. Конечно, я хотел узнать, как же мы теперь будем платить за университет. Но мне очень хотелось узнать, как же он будет не бросать нас. 
Три недели ничего. Даже электронного письма.

Да, я был не прав, когда сорвался и написал ему "гадкие" смс. Я был не прав, когда испугал маму своей истерикой. Когда я плакал над сковородкой, непрерывно мешая картошку фри. На второй сковородке жарились котлеты по-киевски, которые я тоже иногда переворачивал. Было довольно легко, несмотря на то, что у меня текли слезы и меня трясло. В этом вся прелесть полуфабрикатов.

Он показал бабушке мои смс, сказал, что я ужасный человек. А по телефону сообщил мне, что я ему не сын. "Живи хоть на вокзале, меня больше не трогай".
Меня не покидает вопрос - что же за человек такой, от которого может отказаться собственный отец? Человек, который должен любить тебя, чтобы ты не сделал. Будь ты наркоманом или алкоголиком, вы связаны кровью, он держал тебя на руках, когда ты еще не мог ходить, видел все твои истерики, грязные памперсы, спрашивал принимаешь ли ты наркотики и дал попробовать покурить в 6 лет. Чтобы больше никогда не курил. И если ты не нужен даже собственному отцу, то, что же такое ты из себя представляешь?

"Мало-помалу мне начнет открываться истинное положение вещей: если со мной можно поступать так, как поступил мой отец, значит, я ущербна, уродлива, заражена чем-то скверным, навсегда отторгнута от мира людей. Это знание, словно черная нефть, всосет в себя все: мои любови, успехи, семью, дар слова."Ксения Соколова, декабрьский Сноб.

Все 22 истории об отце или отчиме написали состоявшиеся в жизни люди, которые благодаря или вопреки смогли добиться того, чего хотели. Что же произойдет со мной, покажет только время.
Previous post Next post
Up