Вспоминая Ремикса

Jan 24, 2011 15:10

 Сегодня мне снился какой-то сумбурный приключенческий сон, что я ищу Ромика. Весной будет уже два года, как я пришла на конюшню в Останкино и обнаружила, что рыжего нет...Его увезли куда-то, я даже не успела попрощаться;-( Я плакала два дня и все надеялась, что это на съемки, что он приедет... Со временем, через третьи руки, я узнала, что Правдин пристроил его в стилизованную под старину деревню к Сундуакову Виталию, известному путешественнику, в его Славянский Кремль www.yarga.ru.

Находится это в Подольском р-не МО, деревня Валищево, электричкой до Подольска час, потом автобусом до Лесных поля еще час.
Что ни говори, а Правдин позаботился о своих конях по-человечески. Не думаю, что Ромик себя утруждает там, если еще жив, таскает, небось, тележку или саночки по зиме, а при попытке сесть верхом может и до Склифосовского прокатить;-)
Да и старенький серый Хотей, которого мы летом встретили у Косички, был глубоко далек от этого вечно кашляющего с жуткими копытами инвалида, который стоял в деннике, почти не гуляя, чтобы не пачкался, выводили его только на заказы да в прокат. К его чести, надо заметить, что он еще мог подыграть под прокатом, пугая впечатлительных чайников.
Летом он был упитанным, спокойным, здоровым (на вид) мерином, который знает себе цену, строит табун и вообще расцвел на свежем воздухе в Храброво.

Мой обожаемый Ромулька, мой самый любимый пациент, лошадь с такими большими глазами, каких я никогда не видела и с интеллектом, которого вряд ли встречу. Ну кто же мог бы так стоять ногой в ведре с креолином и терпеливо ждать, когда я покурю у дверей конюшни? Жаль, не сфоткала его, как он стоял в ведре.

Кто еще мог так разносить меня на плацу, делая вид что испугался визга ремня ГРМ проезжающей машины?! Бежать галопом на бортик плаца, тормозя в метре от него?! Или нестись на меня галопедрищем с другого конца левады и тормозить за метр от меня, потому что я торможу и не двигаюсь с места?! Или в парке нестись галопом на дерево, а,  я сливаясь с ним в одном движении, чувствуя его мысли и намерения каждой клеточкой своего тела и в последний момент уйти вместе с лошадью плечом от дерева!? Несмотря, на его мелкие подлости по отношению ко мне, он меня любил и я его любила.
И я сейчас  плАчу, печатая эти строки. Потому что это была настоящая и глубокая привязанность и воспоминания живы до сих пор. Я вкладывала все свои силы и терпение в лечение его доведенных до аута двенадцатилетней ковкой копыт и требовала от него хотя бы двигаться подо мной, чтобы улучшить кровообращение.  И Ромик знал, что я весьма слабый всадник, поэтому несильно упирался, интеллекта и воображения у него хватало, чтобы справиться и с опытным человеком, просто он словно говорил: "Мам, ну я приколюсь, ладно?Ну чуточку, ну у тебя же навыков хватит?! Мам, ну хочуууу!!!" А я ему говорила, убьешь меня, Ромуля, лечить тебя будет некому! И он это словно понимал, не разу серьезно мне не повредив. Зато как я висела у него на груди, поджав ноги и обняв его голову руками, вылетев из седла после пары козлов! Рыжий остановился, наверное, только потому, что ему надоело мое болтание у него под подбородком. Еще он очень любил размазывать ногу по бортику плаца, прижимая стопу как бы невзначай. А когда его наконец расковали, первым делом он наступил мне на на ногу своей передней правой, не сильно, а слегка, проверяя свои ощущения и смотря на мои ощущения. Ох, эта передняя правая! Такие глубокие трещины от копытной гнили, казалось, они никогда не зарастут. И Ромик никак не хотел ее поднимать, его и били под дых и шлепали, я приноровилась заставлять его поднимать ногу слегка поворачивая его налево, пока у меня не появились мысли, что что-там не так. Попросила Аню-коваля посмотреть его конечность именно на предмет травмы, она повытягивала ее несколько  секунд, пока не раздался громкий ХРУСТ. Привычный вывих, сказала Аня, если поправлять его регулярно, то нога будет привыкать и перестанет выпадать. С тех пор я всегда, если лошадка чего-то не делает, рассматриваю возможность, что она просто не может, а мы сами дураки....А дырка в копытной стенке на задней левой, которую коваль выдолбил, потому что там был нарост из-за того что травма венчика воспалилась и со временем перешла в копыто! Почему лошадь, снявшаяся в более чем двухстах фильмах, немыслимых количествах теле- и кинопроектах не смогла себе заработать на транспортировочные ногавки?!

Пока мы лечились, с июля 2008 по апрель 2009 я много раз видела эти свежие раны на венчике и после замазывания зеленкой они быстро проходили. И на регулярную ковку лошадка не могла заработать, я расчищала его за свои деньги, соблюдая нужную регулярность. Хорошо, что он отлично отреагировал на прикормку Биотина, копыта росли, как на дрожжах, и все гнили стрелки почти ушли к моменту нашего расставания.

Я до сих пор удивляюсь, как Валера доверил мне еще осенью 2007 года лечить прогнившие насквозь ноги Пегаса, наверное, поверил рекомендации Коли Попова,  тогдашнего инструктора.

О Роме он тоже тогда волновался, но Коля сказал, что Ромой он займется сам. Конечно, его надолго не хватило. Не хватило надолго и Иришки Глебовой, которая занялась конем в июне 2008 года, тетя Оля снежкина тогда возмущалась, что она даже не крючкует его, а грязные копыта кисточкой сверху мазюкает. Возиться с Ромиком мне предложила Катя Прошкина,  дело было в июле, я приезжала с дачи три раза в неделю. Через месяц и Катя отвалила, зато я продолжала возиться с конем с маниакальным упорством. Да, Валера не ошибался в людях, он знал, что я вытяну коня. Говорил кому-то, что с меня надо деньги брать, чтобы я могла приходить ухаживать за конем;-) И что верховая езда мне не нужна. А ведь это правда, ухаживать за лошадью для меня более увлекательный процесс, всегда считала, что желающих покатать свою жопу больше, чем желающих ползать под лошадью.

Не могу вспоминать Ромулю без слез. Буденовец 1993 года рождения, золотисто-рыжий, почти соловый, только с рыжей гривой и хвостом, привезенный Правдиным из области в тамбуре элетрички, идеально выезженый Леной Аллилуевой, ученицей Трубникова. "Разобрали повод и лошадка встала в сбор" - это про него. Конкурный, упряжной, верховой конь, испанский шаг и свечки - это тоже он. Яркий пример того, как злобный жеребец может стать подлым мерином. Не боялся ничего, зато всадника мог напугать до смерти. Когда-то в раздевалке Останкина все стены были завешены фотками проектов, где участвовали лошади Киноконьцерна. И больше всех Рома. Самый аккуратный денник был у него, туалет строго в одном углу. И еще он очень любил свеклу, не в пример другим лошадям, я таскала ему ее мешками. У нас было замечательное взаимопонимание. Я плакала, уткнувшись в его рыжую бочину, когда мой первый тренер Сережа сказал мне " Я вижу ты не нуждаешься в моих словах". И два месяца я ездила на Роме по осеннему парку, и он научил меня "слышать" лошадь. Я лечила свои царапины и покусы на руках, окуная их в его креолиновое ведро. Я всегда ему могла пожаловаться, Пегасу - нет. И мне до сих пор его не хватает.

И я очень хочу поехать в Подольск в следующие выходные, навестить его, хочу и боюсь, а вдруг его уже там нет, а вдруг он умер или продан, или вдруг он меня не узнает, да и разрешат ли мне его увидеть...
Previous post Next post
Up