NASA, давай-давай!

Mar 01, 2016 17:00

Feb. 29, 2016. NASA Begins Work to Build a Quieter Supersonic Passenger Jet :
NASA selected a team led by Lockheed Martin Aeronautics Company of Palmdale, California, to complete a preliminary design for Quiet Supersonic Technology (QueSST).
Lockheed Martin will receive about $20 million over 17 months for QueSST preliminary design work.
Други-физики, а расскажите - как бороться с конусом Маха?

Насколько я понял из их сообщения двухлетней давности, один из вариантов - вынести источник значительной части испускаемого звука, двигатели, над крыло, дабы оно экранировало/отражало вверх шум, как вот в таком Boeing-концепте:


Но здесь возникает проблема с режимом работы воздухозаборников (особенно, насколько я понимаю, на взлете-посадке.
В том же сообщении говорилось, что рассматривались и обдувались в суперсоник-трубах два концепта - упомянутый от Boeing и от Lockheed Martin с более традиционной компоновкой - двумя двигателями под крылом и одним, частично экранированным снизу, в фюзеляже:


В итоге выбран концепт Lockheed Martin - почему так?

P.S. Как-то очень актуально эти планы воспринимаются после 11-часового перелета из Бангкока :)

P.P.S. Boeing схему с надфюзеляжными двигателями для уменьшения шума (плюс скошенные кили как дополнительные отражатели вверх шума выхлопа) выбрал и для просчета концепта дозвукового аэроплана типа "летающее крыло":

Техноложество

Previous post Next post
Up